В данном разделе представлена информация о гарантиях оказания услуг для наших пациентов: общие положения, порядок наступления гарантийного случая, гарантийные обязательства.
Клиника — медицинские центры, входящие в состав сети «СМ-Клиника» в Санкт-Петербурге.
Пациент — физическое лицо, обратившееся за медицинскими услугами.
Консультативная медицинская услуга — это вид медицинской помощи, оказываемый врачами-специалистами клиники пациентам, в виде первичного или повторного приема, а также консультации.
Гарантия качества — комплекс мер, направленных на поддержание высокого уровня консультативной медицинской помощи в рамках клиники.
1.1. Как и все услуги, консультативные медицинские услуги имеют одно важное свойство — непостоянство качества/изменчивость. Это значит, что качество услуг может существенно изменяться, в зависимости от того, когда, кем и при каких условиях они были предоставлены.
1.2. Качество консультативных медицинских услуг определяется таким понятием как адекватность. Под адекватностью понимается показатель соответствия фактически оказанной помощи потребностям и ожиданиям пациента.
1.3. Несмотря на свойство изменчивости качества медицинских услуг, клиника прилагает все усилия для поддержания этого показателя на постоянно высоком уровне.
1.4. Также клиника в особом порядке предоставляет гарантию высокого уровня качества консультативных медицинских услуг.
Критерием для возникновения гарантийного случая является появление у пациента оснований сомневаться в адекватности использования технологий и ресурсов целям укрепления здоровья, а также других веских оснований для требования замены врача согласно федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
3.1. В случае возникновения у пациента оснований для сомнения пациент должен незамедлительно обратиться с письменным заявлением на смену лечащего врача в администрацию клиники — к главному врачу или его заместителю. В день получения соответствующего заявления администрация клиники должна сформировать врачебную комиссию для рассмотрения данного случая.
3.2. В день получения соответствующего заявления администрация клиники должна сформировать врачебную комиссию для рассмотрения данного случая.
3.3. Врачебная комиссия в течение 3 рабочих дней должна приложить усилия для установления всех обстоятельств, послуживших причиной обращения.
3.4. В ситуации, если после разбирательства врачебная комиссия признает заявление обоснованным, наступает гарантийный случай.
3.5. Если же после рассмотрения всех обстоятельств, врачебная комиссия приходит к мнению о необоснованности обращения, случай признается не гарантийным.
4.1. При наступлении гарантийного случая, клиника берет на себя обязательство в течение 7 рабочих дней бесплатно предоставить пациенту аналогичный прием специалиста (или консультацию) по тому же вопросу — без разъяснения вновь открывшихся обстоятельств и без комментариев по анализам, сделанным после первого приема.
4.2. Выбор конкретных специалистов для такого приема остается за администрацией клиники.
4.3. Выбор конкретного времени (в промежутке от признания случая гарантийным до истечения 7 рабочих дней с этого момента) должен быть согласован посредством телефонной или любой другой связи с пациентом и полностью его устраивать.
5.1. Настоящее Положение носит характер открытой оферты. Использование Пациентом медицинских услуг клиники является безусловным акцептом настоящих условий.