Важная информация. В период с 26 марта по 5 апреля 2020 г. клиники медицинского холдинга СМ-Клиника продолжат свою работу, с учетом распоряжения № 3 главного санитарного врача по Санкт-Петербургу. Здоровье пациентов превыше всего!

Магнитно-резонансная томография (МРТ)

Магниторезонансная томография МРТ – метод визуализации внутренних структур организма, включая опухоли, без разрезов и ионизирующего излучения. Основан на эффекте ядерного магнитного резонанса – изменении и регистрации откликов атомов водорода в теле человека на действие электромагнитных волн высоконапряженного постоянного магнитного поля МРТ-аппарата.

Виды

Есть разные виды МРТ-исследований – перфузионное, ДВТ, МРС, МРА, фМРТ, трактография и прочие. С помощью метода можно создавать точные трехмерные модели любого органа в любой необходимой плоскости. Процедура 100% безопасна и в большинстве случаев не требует подготовки. Это специфические методики исследования:

• клеток;
  • нервных и мышечных волокон;
  • биохимического состава тканей;
  • строения сосудов и особенностей кровотока;
  • коры головного мозга.

По способу проведения процедуры они ничем не отличаются от стандартной МРТ, при этом дают врачу-онкологу детализированную информацию о конкретных исследуемых структурах.

Рентгенконтрастная МРТ

Если нужна исключительная четкость изображений, делают МРТ с контрастным веществом (его вводят внутривенно). Опухоль «подсвечивается» и врач видит ее точные границы, распространенность онкопроцесса, вовлеченность в него сосудов и костных структур. Контрастное вещество на основе марганца либо гадолиния не всасывается в организме, а выводится почками естественным путем уже через 40 минут.

Возможности и преимущества МРТ в диагностике онкозаболеваний:

• Обладает высокой чувствительностью, поэтому помогает обнаруживать сверхмалые образования диаметром от 5 мм.
  • Отличается высокой точностью – практически не имеет искажений.
  • Позволяет дифференцировать доброкачественные и злокачественные опухоли, не только локализованные, но и с метастазами.
  • Не оказывает лучевой нагрузки, поэтому может проводиться практически без ограничений.
  • Максимально информативна – дает врачу 100% необходимых данных о строении внутренних структур.

Показания противопоказания к проведению МРТ

Показания к проведению МРТ – подозрение на наличие опухли либо уточнение ее размеров, локализации, наличия метастаз. Исследуемые органы:

• матка и шейка матки, яичники, другие органы малого таза;
  • почки и мочевой пузырь;
  • предстательная железа;
  • головной мозг;
  • гортань и щитовидная железа;
  • желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа, другие органы брюшной полости;
  • позвоночник и суставы.

Процедура дороже рентгена, УЗИ и большинства лабораторных анализов, поэтому ее назначают, если более простые и доступные методики не дают врачу-онкологу необходимой информации.

Противопоказания:

• наличие аппаратов остеосинтеза и металлических имплантатов – кардиостимуляторов, протезов, искусственных сердечных клапанов, осколков, (во время процедуры металл нагревается и может представлять опасность);
  • 1-й триместр беременности;
  • возраст младше 6 лет;
  • вес больше 120 кг.

Как проводят процедуру

Перед процедурой больного просят снять металлические украшения, съемные протезы, а также верхнюю одежду. Дополнительно медицинский сотрудник проверяет его с помощью металлоискателя.

После больному предлагают лечь спиной на медицинскую кушетку, которую задвигают внутрь томографа. В боксе светло и циркулирует воздух – пациенту комфортно.

Во время работы МРТ-аппарат издает специфические звуки, поэтому больному предлагают надеть наушники. Медработник выходит из процедурной и поддерживает связь с пациентом по громкой связи.

Длительность сканирования – 20-50 минут в зависимости от параметров исследования. Во время сеанса необходимо лежать неподвижно. Если у больного клаустрофобия, перед МРТ ему вводят успокаивающий препарат.

Почему стоит делать МРТ в «СМ-Клиника»:

• Работаем на высокопольных томографах Siemens Magnetom Essenza с напряжением 1,5 Тесла – у аппаратов максимальная разрешающая способность, точность и четкость изображений, нет визуальных искажений.
  • Оборудование позволяет просматривать срезы толщиной 1-2 мм, поэтому даже самую маленькую опухоль нельзя не заметить.
  • Предельная мощность аппаратуры позволяет сокращать время процедуры вдвое.
  • В ряде случаев, благодаря этому, можно обойтись без введения контраста.
Что мы лечим?
При подозрении на опухолевое заболевание или при наличии подтверждающих диагноз исследований вы можете обратиться к профильному онкологу нашего центра. Врачи специализируются на онкозаболеваниях мужской и женской репродуктивных систем, мочевыделительной и пищеварительной систем, болезнях крови и кожных покровов.
Использование контрастного вещества при МРТ 4300
Использование контрастного препарата Примовист 11850
МР – маммография с контрастированием 12500
МРТ (без контраста) артерий головного мозга 4500