Важная информация. В период с 26 марта по 30 апреля 2020 г. клиники медицинского холдинга «СМ-Клиника» продолжат свою работу, с учетом распоряжений № 3 и № 4 главного санитарного врача по Санкт-Петербургу. Здоровье пациентов превыше всего!

Рак щитовидной железы

Рак щитовидной железы — это злокачественное новообразование, формирующееся из тканей железы и поражающее в основном молодых женщин (30-40 лет).

Виды

Выделяется несколько видов рака щитовидной железы:

1. Папиллярный (около 80 % всех случаев) — характеризуется медленным ростом и позитивным прогнозом по излечению.
  2. Фолликулярный (около 15 % всех случаев) — отличается быстрым ростом, прогноз зависит от своевременной диагностики и лечения.
  3. Медуллярный рак (8 % всех случаев) — выявляется чаще всего у женщин, отличается тяжёлым течением.
  4. Анапластический — самый редкий тип, плохо поддаётся диагностике и лечению. Обычно вызван воздействием радиации.

Причины

Опухоли щитовидной железы — это довольно распространённое явление, но лишь 5 % новообразований имеет злокачественный характер. При своевременной диагностике и лечении стойкая ремиссия наблюдается у 90 % всех пациентов. Факторами риска развития рака щитовидной железы являются:

• воспаления;
  • аденомы;
  • зоб (увеличение щитовидной железы);
  • наследственная предрасположенность;
  • радиационное облучение;
  • недостаток йода;
  • гормональные нарушения.

Симптомы

Длительное время рак щитовидной железы может протекать бессимптомно, но по мере роста опухоли появляются следующие признаки:

• узловатые уплотнения в области щитовидной железы;
  • увеличение лимфоузлов;
  • трудности с глотанием и дыханием;
  • изменение голоса;
  • ощущение инородного предмета в горле;
  • боли в передней части шеи.

Для успешного лечения рака щитовидной железы крайне важно выявить патологию как можно раньше. Поэтому при обнаружении подозрительных признаков следует немедленно пройти обследование в «СМ-Клиника».

Диагностика и лечение

В медицинском центре «СМ-Клиника» диагностикой и лечением рака щитовидной железы занимаются опытные онкологи-эндокринологи. Наша клиника обладает всем необходимым диагностическим оборудованием последнего поколения, а также собственной лабораторией. Поэтому пройти обследование и получить точные результаты можно в кратчайшие сроки.

Для диагностики рака щитовидной железы применяют:

• УЗИ;
  • анализ крови на онкомаркеры;
  • биопсию.

Для оценки степени распространения заболевания и наличия метастаз проводится рентген, КТ, МРТ.

Основная методика лечения рака щитовидной железы — это оперативное удаление новообразования. Объём хирургического вмешательства зависит от стадии и локализации заболевания. Применяется тиреоидэктомия (удаление всей щитовидной железы) или лобэктомию (удаление только пораженной части). После лечения также назначается курс заместительной гормональной терапии.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.