ЭГДС при онкологии

Гастроскопия при онкологии

Гастроскопия (эндоскопическая - ЭГДС) — разновидность эндоскопической диагностики, в ходе которой врач осматривает слизистую оболочку пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки, определяет наличие патологических изменений. Обследование назначают при подозрении на онкопатологию, возможно увидеть опухоль размером от 2-3 мм. Гастроскопия информативна, оценивается слизистая оболочка пищевода, желудка и 12 перстной кишки, как правило дополняется биопсией подозрительных участков, а также рентгеноскопией желудка и ДПК. Некоторый дискомфорт при проведении процедуры может быть полностью устранен при участии анестезиолога - реаниматолога, который обеспечит медикаментозный сон

Показания

Показаниями служат подозрение на доброкачественные и злокачественные заболевания желудка и ДПК, а также в качестве скрининга в дифференциальной диагностике заболеваний верхнего отдела желудочно-кишечного тракта.

Гастроскопию назначают при подозрении на рак желудка, указывают на это следующие симптомы:

• длительные боли, ощущение тяжести в области желудка;
  • потеря аппетита;
  • изменение вкусовых предпочтений;
  • быстрая потеря веса без специальных диет;
  • чувство тошноты, беспричинная рвота.

Регулярное обследование показано пациентам, которые уже прошли лечение по поводу рака желудка, и находятся на диспансерном учете у онколога.

Эзофагогастродуоденоскопия дает информацию о состоянии пищевода и желудка:

• наличие спаек, опухолей, воспаления;
  • характер складок слизистой;
  • характер движений мышц желудка;
  • состояние большого дуоденального сосочка двенадцатиперстной кишки - где также могут развиваться опухоли.

При онкологическом заболевании врач-эндоскопист увидит следующие признаки:

• опухоль в просвете желудка, или утолщение его стенки при инвазивном росте новообразования;
  • сглаженность складок слизистой вокруг опухоли;
  • покраснение, отечность слизистой;
  • кровотечение из мелких сосудов слизистой оболочки.

Противопоказания

Гастроскопия относится к инвазивным методам диагностики, поэтому требует тщательного выявления противопоказаний:

• непроходимость пищевода — спайки, опухоли;
  • грибковое поражение пищевода;
  • наличие кардиостимулятора-относительные противопоказания;
  • декомпенсированные заболевания сердца и печени;
  • склонность к кровотечениям;
  • психические расстройства.

Процедуру не делают при категорическом отказе пациента от обследования.

Подготовка к исследованию

Эзофагогастродуоденоскопия требует предварительной подготовки, которая повышает информативность исследования, позволяет сделать процедуру максимально комфортной для человека. Подготовку начинают за 2 дня до назначенной даты обследования:

• отменить прием препаратов, действующих на моторику желудка — дротаверин, папаверин, тримебутин;
  • отменить прием препаратов, изменяющих кислотность желудочного сока — омепразол, магния гидроксид;
  • в течение двух дней употреблять молочно-растительную пищу, отказаться от алкоголя и сигарет;
  • гастроскопию проводят натощак — это означает, что последний прием пищи должен быть за 10-12 часов до процедуры;
  • утром в день исследования нельзя есть и пить.

Врача-эндоскописта нужно предупредить об имеющихся хронических заболеваниях, нарушении свертываемости крови, приеме кроверазжижиющих препаратов. Если пациенту назначена гастроскопия под наркозом, понадобится консультация анестезиолога. Врач собирает информацию о состоянии здоровья, аллергии на лекарственные препараты, ранее проводимых наркозах.

Техника проведения гастроскопии

Обследование проходит в процедурном кабинете с эндоскопическим оборудованием. Пациенту предлагают лечь на кушетку на бок, подтянуть ноги к животу и запрокинуть голову назад. Если гастроскопию проводят под наркозом, анестезиолог вводит препарат внутривенно. Если наркоз не требуется, эндоскопист делает местное обезболивание — наносит на слизистую ротоглотки спрей с лидокаином.

Врач объясняет пациенту ход процедуры, рассказывает, что человек должен делать во время обследования. Затем эндоскопист смачивает наконечник зонда глицерином, вводит его через ротоглотку в пищевод. В этот момент человек должен дышать неглубоко и делать глотательные движения. Врач проводит гастроскоп через пищевод в желудок вращательными движениями. Когда гастроскоп окажется в желудке, доктор говорит пациенту расслабиться и неглубоко дышать.

С помощью видеокамеры врач осматривает слизистую желудка, фиксирует все увиденные изменения. По необходимости доктор берет несколько кусочков слизистой для гистологического анализа. Осмотр занимает 15-20 минут, затем врач аккуратно вынимает эндоскоп. Пациент находится под наблюдением в течение получаса, в это время доктор готовит заключение.

Рекомендации после гастроскопии:

• в течение трех дней не употреблять алкоголь, не курить;
  • пища должна быть кашицеобразной, комнатной температуры, не острой;
  • неприятные ощущения в виде першения в горле, покашливания, осиплости голоса сохраняются на протяжении нескольких дней;
  • если кашель и осиплость голоса усиливаются, продолжаются более трех дней, следует обратиться к врачу.
  • Опытные эндоскописты делают исследование желудка без неприятных ощущений для пациента. Риск осложнений очень низок.

Преимущества диагностики в «СМ-Клиника»

Сделать платную гастроскопию при подозрении на опухоль желудка вы можете в диагностическом отделении онкологического центра «СМ-Клиника» в Санкт-Петербурге. Проходя обследование в нашем отделении платных услуг, вы получаете следующие преимущества:

• современное эндоскопическое оборудование позволяет сделать гастроскопию с максимальным комфортом;
  • качественная видеоаппаратура дает четкое изображение с увеличением, благодаря чему врач видит малейшие патологические изменения в желудке;
  • при выраженном рвотном рефлексе, низком болевом пороге или сильном страхе пациента обследование проводят под наркозом;
  • гастроскопию делают врачи-эндоскописты с многолетним опытом работы, которые не пропустят даже малейшего признака онкологии, что поможет вовремя поставить диагноз и начать лечение;
  • медицинские работники отделения эндоскопии проведут процедуру безболезненно, с минимальным дискомфортом;
  • вы можете пройти обследование в удобное для вас время.

Записаться на гастроскопию вы можете по телефону у администратора клиники или на сайте с помощью формы заявок. Стоимость обследования указана в прайс-листе на сайте, также уточняйте цены по телефону.

Информация проверена экспертом
Михайлов Алексей Геннадьевич
Михайлов Алексей Геннадьевич оперирующий онколог, врач высшей квалификационной категории, к.м.н. стаж: 23 года

Преимущества «СМ-Клиника»