Реабилитация после онкологии

Одним из важнейших этапов на пути к новой жизни после курса лечения при раке является реабилитация онкологических больных. Это комплексная программа, составленная в соответствии с индивидуальными потребностями пациентов, направленная на устранение побочных эффектов, последствий лечения и на восстановление функций организма.

Показания к реабилитационному лечению

Курс медицинской реабилитации после онкологии назначается при наличии следующих показаний:

• Было проведено хирургическое лечение опухолевого заболевания. Реабилитационные мероприятия после оперативного вмешательства будут включать в себя адекватное обезболивание, физиотерапевтические процедуры, курс ЛФК и последующие реконструктивные вмешательства (пластические операции).
  • Выполнены курсы химиотерапии – первичный или повторные. Реабилитационные меры в этом случае направлены на уменьшение побочных и негативных эффектов на тело больного. Для реализации этих целей подбирают целый ряд лекарств, которые помогают восстановить показатели крови, нормализуют работу пищеварения, восстанавливают гормональный фон и функции других органов.
  • Проведены сеансы лучевой терапии. Реабилитация в этом случае направлена на восстановление работы иммунной системы, а также регенерацию кожных покровов и слизистых оболочек.

Виды реабилитации

«СМ-Клиника» успешно реализует несколько видов реабилитации пациентов с онкологическими заболеваниями. Проводятся:

• Восстановительная реабилитация. Показана пациентам, прошедшим лечение ракового заболевания в начальной стадии и имеющего благоприятный прогноз. Все усилия врачей направлены на полное восстановление как физического здоровья пациента, так и его психологического, социального благополучия.
  • Поддерживающая реабилитация. Необходима после курса лечения тяжелых форм онкологии, приводящих к частичной или полной потере трудоспособности, если удален один или несколько органов, частично утрачены их функции. В этом случае онкологическая реабилитация направлена на снижение побочных эффектов рака и проведенного лечения, помогает пациенту максимально адаптироваться к последующей жизни.
  • Паллиативная реабилитация – это цикл мероприятий, улучшающих качеств жизни людей, если лечение не помогло устранить раковую опухоль, не предотвратило ее прогрессию. Все мероприятия помогают в сдерживании прогресса патологии и устранении серьезных осложнений.

Цели реабилитации

Все направления реабилитации после операции онкологии, при проведении химиотерапии или использовании других методов нацелены на максимальное восстановление организма пациента, улучшение его социализации и восстановление функций органов и тканей. Кроме того, необходима организация поддержки близких и последующего наблюдения специалистами центра.

Этапы и сроки реабилитации

Сроки реабилитации определяются индивидуально, исходя из вида рака и его локализации, общего состояния, объема и типа лечения. Конкретный срок определяет врач-онколог. Реабилитационные мероприятия проходят поэтапно:

1. Подготовительный этап – восстановление организма, нормализация состояния после операции, обезболивание, ЛФК, физиотерапия, выбор последующего варианта лечения.
  2. Лечебный этап – мероприятия направлены на защиту собственных тканей тела, проведение мероприятий по предупреждению ранних и поздних осложнений.
  3. Ранний восстановительный этап – оценка результатов лечения и мероприятия, направленные на восстановление обменных процессов и всех систем органов, нейтрализация побочных эффектов химиотерапии, адаптация к последствиям операции. Показаны медикаменты, физиотерапия, методы лечебной физкультуры.
  4. Поздний восстановительный этап – проведение реконструктивных операций, протезирование, психотерапия, коррекция питания и социализация пациента одновременно с противорецидивной, поддерживающей терапией.

Преимущества «СМ-Клиники»

В онкологическом отделении клиники мероприятия по реабилитации пациента начинают параллельно с лечением. Такая работа позволяет снизить риски осложнений, побочных эффектов от приема препаратов, повысить эффективность терапии.

План реабилитационных мероприятий разрабатывает онколог с учетом возраста, типа рака, общего состояния и протокола основного лечения. В реабилитации участвуют пластический хирург, реабилитолог, психолог и лечащий врач-онколог. Это позволяет достичь максимальных результатов в короткий срок.

Возможно круглосуточное пребывание в стационаре под постоянным присмотром медиков. Эффективность лечения и реабилитации постоянно контролируется и при необходимости корректируется.

Что мы лечим?
Что мы лечим? При подозрении на опухолевое заболевание или при наличии подтверждающих диагноз исследований вы можете обратиться к профильному онкологу нашего центра. Врачи специализируются на онкозаболеваниях мужской и женской репродуктивных систем, мочевыделительной и пищеварительной систем, болезнях крови и кожных покровов.
Прием врача-онколога лечебно-диагностический, первичный, амбулаторный 1600
Прием врача-онколога лечебно-диагностический, повторный, амбулаторный 1450
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога, д.м.н. первичный, лечебно-диагностический, амбулаторный 3400
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога, д.м.н. повторный, лечебно-диагностический, амбулаторный 3200