Гастроинтестинальная стромальная опухоль ЖКТ

Гастроинтестинальная стромальная опухоль (ГИСО, GIST) — это вид онкологического заболевания, поражающее ЖКТ. Она относится к опухолям эпителиального происхождения. На долю ГИСО приходится около 1 % всех онкологических патологий органов пищеварения. Средний возраст пациентов с диагностированной ГИСО — от 60 лет и старше.

Виды и причины

Как и в случае с другими видами онкологических новообразований, эффективность лечения гастроинтестинальных стромальных опухолей напрямую зависит от ранней диагностики. При этом ГИСО длительное время протекает бессимптомно. Чтобы выявить заболевание вовремя врачи «СМ-Клиника» рекомендуют регулярно проходить профилактическое обследование, особенно по достижении зрелого возраста.

Обычно гастроинтестинальные стромальные опухоли обнаруживаются в желудке (около двух третей всех случаев), реже в кишечнике (примерно 20 %), ещё реже — в пищеводе. ГИСО склонны к метастазированию — вредоносные клетки распространяются через кровь, поражая печень, лёгкие, кости.

Причина возникновения гастроинтестинальных стромальных опухолей ЖКТ — мутации в гене KIT или PDGFRA. Это нарушение приводит к аномальному росту клеток, из которых состоит новообразование.

Симптомы

Клиническая картина заболевания проявляется по мере роста опухоли. При значительных размерах новообразования наблюдаются следующие симптомы:

• плохой аппетит;
  • затруднённое глотание;
  • потеря веса;
  • вздутие живота;
  • кровь в кале;
  • тошнота, рвота;
  • слабость.

Диагностика и лечение

В медицинском центре «СМ-Клиника» диагностика гастроинтестинальных стромальных опухолей ЖКТ осуществляется с помощью инструментальных и лабораторных методик, среди которых:

• биопсия;
  • КТ с контрастом;
  • эндоскопия;
  • УЗИ.

Лечение гастроинтестинальных стромальных опухолей ЖКТ носит комплексных характер, сочетая хирургическое удаление опухоли и таргетную терапию.

Тактика лечения разрабатывается с учетом рекомендаций и международных протоколов. Разработка методики борьбы с ГИСО учитывает особенности новообразования, стадию болезни, состояние здоровья и возраст пациента.

Узнайте подробности о лечении гастроинтестинальных стромальных опухолей ЖКТ и пройдите диагностику в медицинском центре «СМ-Клиника». Оставьте заявку или запишитесь на приём по телефону, указанному на сайте.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.