Важная информация. В апреле клиники медицинского холдинга «СМ-Клиника» продолжат свою работу, с учетом всех распоряжений Главного санитарного врача по Санкт-Петербургу. Здоровье пациентов превыше всего!

Онкогинекологические заболевания

Онкогинекологическими заболеваниями называются злокачественные новообразования, формирующиеся из клеток репродуктивных органов женщины. Ежегодно в мире выявляется более миллиона онкогинекологических заболеваний.

Факторы риска и симптомы

Длительное время большинство онкогинекологических заболеваний протекают бессимптомно, поэтому важно регулярно проходить профилактические осмотры. От своевременной диагностики и адекватного лечения зависит успешность лечения. Факторами риска развития онкогинекологических заболеваний являются:

• зрелый возраст (от 60 лет);
  • наличие в анамнезе рака груди или эндометриоза;
  • гормональные нарушения;
  • раннее начало менструаций (до 12 лет), позднее наступление менопаузы (после 55 лет);
  • облучение области малого таза.

В зависимости от типа заболевания симптоматика может быть несколько различна, но обычно онкогинекологические заболевания выражаются в выделениях с примесью крови и гноя, болями в области малого таза, зудом и жжением, нарушением мочеиспускания. На поздних стадиях заболевания также отмечаются симптомы общей интоксикации организма: повышенная утомляемость, тошнота, потеря веса, отсутствие аппетита.

Диагностика

Ввиду многообразия заболеваний со схожей симптоматикой, диагностика онкогинекологических заболеваний должна проходить особенно тщательно с применением инструментальных и лабораторных методик.

Медицинский центр «СМ-Клиника» располагает всем необходимым оборудованием последнего поколения, а также собственной лабораторией. При диагностике онкогинекологических заболеваний применяются:

• гинекологический осмотр;
  • УЗИ;
  • МРТ, КТ;
  • анализ крови на онкомаркеры;
  • биопсия тканей;
  • цитологическое исследование;
  • кольпоскопия и др.

Женские онкомаркеры могут увеличиваться в период менструации, беременности, при острых и хронических воспалительных заболеваниях, доброкачественных образованиях.

Онкомаркеры в гинекологии применяются чаще не для диагностики первичных опухолей, а для того, чтобы оценить эффективность выбранного метода терапии и выявить возникновения у женщины вторичного новообразования.

Целесообразно использовать комплексы онкомаркеров. По этой причине расшифровка анализа должна осуществляться исключительно врачом-онкологом, оценивая в комплексе все внешние факторы и показатели (динамику роста маркера, уровень содержания и прочее), а также учитывая результаты других методов обследования.

Лечение

В абсолютном большинстве случаев лечение онкогинекологических заболеваний носит комплексный характер: применяется хирургическое вмешательство, а также различные лекарственные терапии (химиотерапия, таргетная терапия, гормонотерапия).

Тактика лечения зависит от стадии заболевания, степени распространённости, локализацией опухоли и общего состояния здоровья пациентки. Гайдлайн лечения разрабатывается в соответствии с международными и российскими протоколами и рекомендациями.

Врачи онкологического центра «СМ-Клиника» рекомендуют регулярно проходить профилактические осмотры и не откладывать посещение врача при обнаружении подозрительных симптомов. Записаться на приём в «СМ-Клиника» вы можете по телефону или через специальную форму на сайте.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.