Рак тела матки

Рак тела матки — это злокачественное новообразование, формирующееся из клеток слизистой оболочки органа. Этот вид рака считается наиболее распространенной формой онкологии половых органов у женщин.

Причины

Риск развития рака тела матки повышается у женщин постклимактерического возраста (около 60 лет). Обычно новообразование поддаётся диагностике, поэтому оно часто обнаруживается на ранней стадии. Чем раньше обнаруживается патология, тем выше шансы на полное выздоровление без тяжёлых последствий для организма.

Выделяется несколько форм рака тела матки:

1. Гормонозависимая опухоль (около 70 % случаев)

Она возникает на фоне нарушений гормонального фона женщины (повышения уровня эстрогенов). В зоне риска находятся больные диабетом, ожирением, гипертонией. Так риск повышается у женщин, неоднократно делавших аборт, а также у тех, кто ни разу не были беременными.

1. Эндокринно-обменная (25 % случаев)

Возникает в связи с эндокринными заболеваниями, а также на фоне атрофии эндометрия матки и сниженного иммунитета.

1. Патогенетическая (5% случаев)

Главным фактором риска является генетическая предрасположенность. Без своевременного лечения рак распространяется в окружающие ткани и органы, поражая шейку матки, мочевой пузырь, органы ЖКТ, лимфоузлы и пр.

Женщину должны насторожить следующие признаки:

• межменструальные кровянистые выделения;
  • кровянистые межменструальные выделения после наступления менопаузы;
  • водянистые выделения (лейкорея), позже с примесью гноя;
  • при запущенной стадии — болевые ощущения в области малого таза.

При возникновении каких-либо симптомов, перечисленных выше, следует как можно раньше обратиться к врачу и пройти обследование.

Диагностика

В медицинском центре «СМ-Клиника» диагностика рака тела матки и других онкологических заболеваний проходит с применением инструментальных и лабораторных методик последнего поколения. В перечень диагностических процедур входят:

• гистероскопия;
  • биопсия тканей;
  • анализ крови на специфические онкомаркеры;
  • УЗИ, МРТ, КТ органов малого таза и брюшной полости.

Для уточнения диагноза также могут быть назначены и другие исследования.

Лечение

В медицинском центре «СМ-Клиника» при лечении рака тела матки применяется комплексный подход, включающий хирургическое вмешательство, химио- , гормоно- и другие виды терапии.

Проводятся как эндоскопические малотравматичные процедуры, так и полостные операции. Вид операции и методика её проведения зависят от стадии заболевания, возраста, общего состояния здоровья женщины. Хирурги «СМ-Клиника» прилагают максимум усилий по сохранению функциональности органов пациентки. При лекарственной терапии применяются препараты последнего поколения. Схемы лечения составляются в соответствии с российскими и зарубежными гайдлайнами.

Пройти диагностику и получить рекомендации по лечению вы можете, записавшись на приём в «СМ-Клиника». Запись ведётся круглосуточно.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Записаться на прием онколога в «СМ-Клиника» вы можете круглосуточно, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 435 55 55 или заполнив форму обратной связи

В нашем центре 4 врача проводят консультации