Важная информация. В период с 26 марта по 30 апреля 2020 г. клиники медицинского холдинга «СМ-Клиника» продолжат свою работу, с учетом распоряжений № 3 и № 4 главного санитарного врача по Санкт-Петербургу. Здоровье пациентов превыше всего!

Рак яичников

Рак яичников — это общее название всех видов опухолей, развивающихся из тканей яичников. Среди других видов онкологических заболеваний, рак яичника занимает около 5 %. Однако эта патология агрессивна и сложно поддаётся лечению. Смертность от рака яичников стоит на одном из первых мест среди других видов рака. В первую очередь из-за того, что на начальных стадиях выявляется не более трети новообразований.

Причины

Как и в случае с другими онкологическими заболеваниями, точные причины возникновения рака яичников точно не установлены. Однако врачи выделяют ряд факторов, снижающих риск развития болезни:

• приём контрацептивов (таблетки, гормональные спирали, пластыри и т. д.);
  • беременность.
  • Принято считать, что предотвращение регулярной овуляции защищает яичники от развития злокачественных новообразований.
  • Также врачи называют перечень факторов, повышающих риск развития рака:
  • возраст (большинство выявленных случаев рака яичников у пациенток после 60 лет);
  • гормональные нарушения;
  • наследственность.

Симптомы

Рак яичников длительное время может протекать абсолютно бессимптомно. По мере роста опухоли начинают появляться признаки болезни, однако они схожи с другими заболеваниями репродуктивной системы (боли, межменструальные выделения, симптомы общей интоксикации организма, ощущение вздутие живота и пр.). Помните, что точный диагноз может поставить только специалист после всестороннего обследования. Если вы заметили у себя следующие симптомы, то не откладывайте поход к врачу.

Чем раньше будет начато лечение, тем выше шансы на полную ремиссию, поэтому врачи «СМ-Клиника» рекомендуют регулярно проходить профилактические осмотры, особенно женщинам, находящимся в группе риска.

Диагностика

В Центре онкологии «СМ-Клиника» применяются современные инструментальные и лабораторные методики диагностики рака яичников, что позволяет обнаружить патологию на самой ранней стадии.

На первичном осмотре онкогинеколог проведёт осмотр пациентки в гинекологическом кресле, изучит анамнез и составит план обследования.

В применяемые методы диагностики входит:

• анализ крови на специфические онкомаркеры (исследование выполняется в собственной лаборатории «СМ-Клиника»);
  • трансвагинальное УЗИ (обнаружение опухоли без указания на степень онкогенности);
  • анализ крови на онкомаркер СА-125
    - ACOG рекомендует обращаться к гинекологу-онкологу женщинам у которых СА-125 превышает 200 ед/мл в пременопаузе и ли 35 ед/мл в постменопаузе)

- При превышении нормальных значений концентрации антигена назначается повторный анализ и дифференцированная диагностика онкологического процесса для исключения ложноположительного результата.

• биопсия
  • другие тесты, помогающие определить стадию заболевания (колоноскопия, рентген и т.п.)
  • анализ HE-4 позволяет выявлять онкологию яичников 1 и 2 стадии, повышение показателя наблюдается за 3 года до появления клинических признаков заболевания (СА-125 увеличивается за 8-10 месяцев до постановки диагноза). Более специфичен и информативен при дифференциации доброкачественной и раковой опухоли (эпителиальной), чем СА-125. Чтобы компенсировать неэффективность НЕ-4 при некоторых формах рака, его используют в комплексе с онкомаркером СА-125.
  • индекс ROMA. Алгоритм ROMA – это математическая модель, которая рассчитывает вероятность наличия рака яичника при указанных значениях онкомаркеров CA 125 и HE 4 с учетом менопаузального статуса пациентки.

Для выяснения размеров опухоли и степени её распространённости проводится МРТ, УЗИ органов брюшной полости и пр.

При подтверждённом диагнозе и необходимости хирургического вмешательства также проводят предоперационные исследования (ЭКГ, флюорография, анализы крови и мочи).

Лечение

В «СМ-Клиника» тактика лечения разрабатывается в индивидуальном порядке с учетом специфики заболевания, состояния здоровья и возраста пациентки.  Лечение рака яичников всегда носит комплексный характер, сочетая как хирургические методики удаления опухоли, так и приём противоопухолевых и поддерживающих препаратов.

Схема приёма химиотерапии применяется в соответствии с актуальными протоколами лечения и рекомендациями ведущих специалистов. В «СМ-Клиника» используют препараты последнего поколения, имеющие высокую доказанную эффективность при минимальных побочных эффектов.

Медицинский центр «СМ-Клиника» оснащён всем необходимым оборудованием для проведения операций любой сложности. При лечении рака яичников наши хирурги отдают предпочтение органосохраняющих операциям.

На протяжении всего периода лечения и после проводится поддерживающая терапия, призванная уменьшить негативные последствия основного лечения и ускорить восстановления пациентки.

Чтобы узнать все подробности о возможностях лечения рака яичников и пройти обследование, запишитесь на приём в Центр онкологии «СМ-Клиника». Мы работаем без выходных и праздничных дней.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.