Рак маточной трубы

Рак маточной трубы относиться к достаточно редким видам онкологических заболеваний, возникающих из тканей фаллопиевых труб. На долю рака маточной трубы приходится всего около 1 % всех раковых заболеваний. Средний возраст пациенток — 50-65 лет.

Причины и виды

Обычно новообразование возникает на одной из труб, реже поражает обе. Выделяются два вида рака маточной трубы:

1. Первичный рак маточной трубы

Спровоцировать развитие заболевания могут различные воспалительные процессы, а также нерегулярный менструальный цикл. В особой группе риска — зрелые женщины, которые ни разу не рожали.

1. Вторичный рак маточной трубы.

Формируется как следствие онкологических заболеваний, локализованных в органах мочеполовой системы, органов ЖКТ и метастазами рака молочной железы.

Симптомы

Обычно симптомы рака маточной трубы проявляются уже на ранней стадии заболевания, однако они схожи с другими патологиями репродуктивной системы женщины. Поэтому для уточнения диагноза следует пройти медицинское обследование.

На наличие новообразования могут указывать межменструальные выделения, частые водянистые выделения с примесью гноя, боли в районе малого таза. На более поздних стадиях также наблюдаются признаки общей интоксикации организма: слабость, потеря аппетита, похудение.

Диагностика

В медицинском центре «СМ-Клиника» диагностика рака маточной трубы проходит с применением современного оборудования и лабораторных методик. Признаки опухоли могут быть обнаружены при пальпации, однако для подтверждения диагноза назначаются:

• УЗИ;
  • анализ крови на специфические онкомаркеры;
  • биопсия.

Для уточнения размера опухоли и определения наличия метастаз также назначаются КТ и МРТ.

Лечение

В «СМ-Клиника» при лечении рака маточной трубы применяется комбинированная терапия, включающая хирургическое удаление опухоли и приём различных препаратов химиотерапии и др.

Программа лечения составляется в индивидуальном порядке с учетом особенностей заболевания и состояния пациентки. Тактика соответствует российским и зарубежным протоколам. Также в ходе основного лечения проводится поддерживающая терапия, призванная уменьшить негативное воздействие и ускорить выздоровление. Объёмы хирургического вмешательства зависят от стадии заболевания и степени распространённости.

Чем раньше будет выявлено заболевание, тем выше шансы на полное излечение без серьёзных негативных последствий для здоровья пациентки. На запущенных стадиях рака маточной трубы злокачественная опухоль прорастает в соседние органы и ткани, поражает лимфатическую систему. Онкологи медицинского центра «СМ-Клиника» рекомендуют регулярно проходить профилактические осмотры и не откладывать посещение врача при возникновении первых симптомов.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.