Рак анального канала

Рак анального канала относится к редким онкологическим заболеваниям, поражающее задний проход. Для него характерна яркая симптоматика и болезненное течение даже на ранних стадиях развития патологии.

Причины и симптомы

Существует два типа рака анального канала:

1. плоскоклеточный (более 80 % всех случаев);
  2. аденокарцинома.

Чаще рак анального канала диагностируется у женщин. Факторами риска появления новообразования являются:

• вирус папилломы человека (ВПЧ);
  • венерические заболевания;
  • трансплантация органов (существует связь рака анального канала и иммуноподавляющей терапии).

На начальной стадии рак анального канала часто путают с геморроем, так как эти заболевания имеют схожую симптоматику:

• зуд, боли в области заднего прохода, усиливающиеся при дефекации;
  • кровоточивость;
  • наличие уплотнений в заднем проходе.

Диагностика и лечение

На первичном осмотре врач «СМ-Клиника» соберёт анамнез, изучит историю болезни, проведёт осмотр и пальпацию анального канала. Для подтверждения диагноза будут назначены лабораторные и инструментальные обследования:

• биопсия;
  • колоноскопия;
  • УЗИ, МРТ малого таза.

Тактика лечения рака анального канала зависит от стадии и вида заболевания, размера и локализации новообразования, наличия метастаз, общего состояния здоровья пациента. Как правило, при лечении рака анального канала сначала применяются консервативные методики (химиотерапия, лучевая терапия, радиохирургия). В случае отсутствия позитивного эффекта от лечения назначается хирургическое удаление опухоли (резекция прямой кишки).

Если вас беспокоят тревожные симптомы, то запишитесь на приём к специалисту медицинского центра «СМ-Клиника». Наши специалисты работают без выходных и праздничных дней.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.