Рак языка

Рак языка — это вид онкологического новообразования, локализованного на языке и сформированное из клеток слизистой. Большинство случаев рака языка относится к плоскоклеточному виду опухоли. Он отличается быстрым и агрессивным ростом со склонностью к метастазированию.

Причины

Основной фактор, повышающий риск развития рака языка — это воздействие канцерогенов. Выделяющихся при курении табака. Особенно, если курение сопровождает злоупотребление алкогольными напитками. Также среди причин возникновения злокачественной опухоли выделяют воздействие химических веществ — асбеста, солей тяжёлых металлов, продуктов нефтепереработки.

Ещё один фактор риска — хроническая травма слизистой. Она может возникнуть, например, из-за зубного протеза, плохой обработки пломбы и пр.
Также врачи выявили связь между раком языка и некоторыми вирусами (ВПЧ, герпеса, ВИЧ).

Симптомы

Симптоматика рака языка зависит от вида, стадии и локализация опухоли. Так, если новообразование локализовано в задней части языка, но уже на ранней стадии у пациента отмечаются неврологические боли и расстройство глотания. На передней части языка рак длительное время может протекать без неприятных ощущений.

Сама же опухоль выглядит как небольшой белесоватый нарост, постепенно он разрастается, часть тканей некротизируется.

По мере роста опухоли также отмечается увеличение размеров регионарных лимфоузлов.

Диагностика

На первых стадиях рак языка обычно протекает абсолютно бессимптомно. Зачастую начальные изменения слизистой выглядят как небольшие травмы и не вызывают подозрений даже у специалистов. Поэтому в большинстве случаев болезнь обнаруживают на запущенной стадии.

Постановка диагноза производится на основании полученных результатов лабораторного исследования мазка и образца опухоли. А для оценки степени распространённости болезни назначается рентген (ортопантомографию) и компьютерную томографию. Также проводится биопсия региональных лимфоузлов для выявления метастаз. Чтобы обнаружить отдалённые очаги метастазирования пациенту назначаются МРТ и КТ мозга, рентген груди, УЗИ печени и пр.

Лечение

В программу лечения рака языка входят различные хирургические и консервативные методики. Она разрабатывается в индивидуальном порядке с учетом типа, стадии и степени распространённости заболевания, а также особенностей пациента — его состояния здоровья, возраста, наличия противопоказаний.

Хирургическое лечение подразумевает удаление поражённых клеток. Производится либо полное удаление языка (глоссэктомия) либо частичная резекция (гемиглоссэктомия). Если новообразование распространилось на окружающие ткани и кости, то также производится их удаление. В дальнейшем могут быть проведены реконструктивные челюстно-лицевые операции.

Также в ходе оперативного вмешательства могут быть удалены региональные лимфоузлы (при обнаружении метастаз).
Консервативное лечение включает применение лучевой и химиотерапии. Схема лечения, количество курсов и дозировка подбираются в соответствии с международными и отечественными протоколами лечения рака языка.

В Центре онкологии «СМ-Клиника» пациентам, проходящим лечение рака языка, побирается также поддерживающая терапия. Она направлена на уменьшение побочных эффектов от основного лечения, восстановление иммунитета, укрепление всего организма в целом.

Также в ходе лечения с пациентом и его близкими может работать психолог «СМ-Клиника», который поможет пережить особенно тяжёлые моменты.

Узнать подробности о лечении рака языка и записаться на приём к онкологу в «СМ-Клиника» вы можете круглосуточно по телефону или оставив заявку на сайте.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Записаться на прием онколога в «СМ-Клиника» вы можете круглосуточно, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 435 55 55 или заполнив форму обратной связи

В нашем центре 5 врачей проводят консультации
Наблюдение врача-гематолога/онколога в процессе проведения химиотерапии (с использованием монитора ЭКГ, КЩС и тд.) - I категория 4050
Наблюдение врача-гематолога/онколога в процессе проведения химиотерапии (с использованием монитора ЭКГ, КЩС и тд.) - II категория 6050