Важная информация. В апреле клиники медицинского холдинга «СМ-Клиника» продолжат свою работу, с учетом всех распоряжений Главного санитарного врача по Санкт-Петербургу. Здоровье пациентов превыше всего!

Рак гортани

Раком гортани называют злокачественные новообразования, образованные из клеток гортани. В большинстве случаев обнаруживается плоскоклеточная форма опухоли.

Причины

Как и в случае с другими видами рака, не существует единственной причины, которая приводит к возникновению рака гортани. Однако врачи называют ряд факторов, повышающих вероятность развития злокачественной опухоли:

• курение (особенно в сочетании со злоупотреблением алкоголя);
  • хронические воспаления;
  • воздействие вредных веществ (серной кислоты, асбеста, никеля);
  • доброкачественные новообразования гортани.

Симптомы

Симптоматика рака гортани зависит от степени развития заболевания и его локализации. Основными признаками патологии являются:

• нарушение голоса (охриплость, осиплость);
  • кашель (возможно, с мокротой с примесью крови);
  • ощущение инородного тела в горле;
  • трудности с глотанием;
  • нарушение дыхания;
  • боли, усиливающиеся при глотании;
  • общие симптомы интоксикации (слабость, потеря аппетита, похудание, температура, нарушение сна, анемия и т. д.).

Диагностика

Ключевую роль в эффективности лечения рака гортани занимает ранняя диагностика. Поэтому врачи рекомендуют регулярно проходить осмотр, особенно при наличии хотя бы нескольких симптомов, указанных выше.

В перечень диагностических процедур при обнаружении рака гортани входят:

• ларингоскопия (изучение горла с помощью специального прибора);
  • биопсия тканей с последующим гистологическим исследованием.

Также дополнительно могут быть проведены исследования голосовой функции, рентген и УЗИ гортани для оценки степени распространенности опухоли, биопсия лимфоузлов для выявления метастаз.

Лечение

В медицинском центре «СМ-Клиника» тактика лечения рака гортани разрабатывается в индивидуальном порядке. В её составлении принимают участие несколько профильных специалистов. Все гайдлайны лечения и методики соответствуют международным стандартам и протоколам.

Лечение рака гортани носит комплексный характер. Это означает, что проводится хирургическое удаление опухоли и курс (или несколько) химиотерапии и лучевой терапии.

В период лечения также проводится поддерживающая терапия, а по окончании лечения важнейшую роль играют мероприятия по восстановлению голосовой функции С этой целью устанавливается голосовой протез. Проводятся занятия с фтизиатром.

Записаться на приём в Центр онкологии «СМ-Клиника» вы можете круглосуточно по телефону или оставив заявку на сайте. Мы работаем ежедневно без выходных и праздничных дней.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.