Реабилитация онкобольных после оперативного лечения

Реабилитация после оперативного лечения

Хирургическое удаление поражённого участка — это один из основных методов лечения рака. Снизить негативные последствия от операции, восстановить функции сохраненного органа или заместить его при полном удалении помогает комплекс реабилитационных мер.

Несмотря на то, что лечение онкологии сегодня стремительно развивается и появляются все новые методы терапии, оперативные вмешательства с целью полного или частичного удаления опухоли, регионарных лимфоузлов или метастазов остаются ведущими в плане лечения злокачественных новообразований.

Онкологические заболевания подразумевают несколько вариантов лечения. Основная задача – устранить раковые клетки и вернуть пациента к максимально привычной для него жизни, сохранив при этом ее качество. Оперативное вмешательство с удалением всего объема пораженных тканей (или большей их части),проводится как основной или дополнительный вид вмешательства (после или перед химиотерапией, радиотерапией или таргетным лечением, применением гормонов).

Но любая операция сопровождается удалением части или всего пораженного органа или ткани, что требует дальнейшей реабилитации. Индивидуально подобранный план реабилитации после лечения онкологии оперативным путем позволяет как можно быстрее и максимально полноценно устранить последствия самого заболевания и проводимого лечения, помогает в восстановлении функций органов и тканей, а при их полном удалении – заместительной терапии (если она возможна).

Реабилитация после операций

При онкологических заболеваниях проводятся различные варианты оперативного вмешательства: малоинвазивные процедуры, эндоскопические вмешательства или полноценные открытые операции с удалением большого объема тканей. План и длительность реабилитационных мероприятий определяется индивидуально,в зависимости от морфологического варианта рака, его локализации и стадии опухолевого процесса.

Основная цель реабилитации – максимально восстановить здоровье пациента, улучшить его качество жизни, нормализовать работу органов и систем. Во всех случаях необходимы те или иные реабилитационные мероприятия, которые проводятся в раннем и позднем послеоперационном периоде.

Так, реабилитационные мероприятия, проводимые после малоинвазивной хирургии или эндоскопического вмешательства, требуют не очень продолжительных реабилитационных мероприятий, так как процесс восстановления проходит достаточно быстро. Если это полосная или эндоскопическая операция с удалением органа, тогда в план реабилитации должны быть включены мероприятия, которые помогают в восстановлении его утраченных функций. Если речь идет, например, о молочной железе, необходимы реабилитационные мероприятия, направленные на максимальное восстановление эстетики и внешнего вида тела.

Особенности восстановления после оперативного лечения

Конкретная методика восстановления зависит от типа опухоли, особенностей выполнения операции, возраста и состояния пациента. Так, к примеру, при операции по поводу рака груди у женщин, возможно одномоментное выполнение операции по удалению пораженных тканей и реконструктивного вмешательства. Это важно для того, чтобы женщина не страдала от проблем с внешностью.

В реабилитации необходимо соблюдение определенных правил – это максимально ранее начало мероприятий, преемственность в их проведении, соблюдение этапности и подход в комплексе.

• Выделяют ранний период до 21 дня с момента вмешательства. Ключевые задачи в это время: адекватное обезболивание и комфорт пациента, стимуляция заживления операционного рубца, профилактика кровотечений и осложнений.
  • Поздний этап – от 22 до 50 дня. Проводится восстановление утраченных функций или определенных физических ограничений. Стимуляция иммунитета.
  • Более поздний этап(от 51 дня) подразумевает максимальное восстановление качества жизни, укрепление иммунной системы, профилактику рецидивов.

Преимущества реабилитации в «СМ-Клиника»

Помимо физической реабилитации специалисты «СМ-Клиника» уделяют большое внимание психологическому восстановлению. Врачи разрабатывают комплекс лечебных мероприятий с тонизирующими препаратами, иммуномодуляторами и другими лекарствами. Если это необходимо, проводят гормональную заместительную терапию, ферментную и иные варианты реабилитации.

Все мероприятия проводятся в условиях комфортного стационара, с переводом на амбулаторное наблюдение или домашний режим под контролем врача. В клинике проходят реабилитацию пациенты, лечившиеся как в частных, так и государственных клиниках.

Прием (осмотр, консультация) врача-онколога первичный, лечебно-диагностический, амбулаторный 2 100
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога повторный, лечебно-диагностический, амбулаторный 1 950
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога, д.м.н. первичный, лечебно-диагностический, амбулаторный 5 500
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога, д.м.н. повторный, лечебно-диагностический, амбулаторный 5 450
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога, к.м.н. первичный, лечебно-диагностический, амбулаторный 2 900
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога, к.м.н. повторный, лечебно-диагностический, амбулаторный 2 850
Консультация врача-гематолога/онколога с составлением индивидуальной схемы химиотерапии 6 500
Консультация врача-онколога перед проведением онкологического консилиума (для пациентов сторонних медицинских организаций) 3 900

Что мы лечим?

Что мы лечим? При подозрении на опухолевое заболевание или при наличии подтверждающих диагноз исследований вы можете обратиться к профильному онкологу нашего центра. Врачи специализируются на онкозаболеваниях мужской и женской репродуктивных систем, мочевыделительной и пищеварительной систем, болезнях крови и кожных покровов.

* – обязательные поля