Рак легкого

Рак легкого — это злокачественное новообразование, формирующееся из эпителиальных клеток бронхов. Опухоль поражает различные сегменты лёгкого.

Причины и симптомы

Основной причиной развития рака лёгкого считается курение (в том числе и пассивное). Однако болезнь нередко обнаруживают и у некурящих людей. Среди других факторов риска: наследственная предрасположенность, воздействие канцерогенов, облучение грудной клетки, генетические нарушения, некоторые вирусы.

Группу риска заболевания раком легкого составляют:

• заядлые курильщики старше 40 лет
  • имеющие хронические обструктивные заболевания легких
  • имевшие предшествующие онкологические заболевания верхних дыхательных путей и легких
  • имеющие в семейном анамнезе онкологическую патологию
  • лица, подвергавшиеся канцерогенным воздействиям на респираторные органы, в особенности асбестом и радоном.

Симптоматика рака лёгкого зависит от локализации новообразования. Так, периферический рак лёгкого длительное время протекает бессимптомно и безболезненно, т. к. опухоль не затрагивает нервные окончания. Центральный рак лёгкого проявляется уже на ранних стадиях в виде кашля с мокротой, имеющей примеси крови и гноя, постоянной одышки, изменении голоса, общего недомогания.

При метастазировании боли отражаются в расположенные рядом органы, лицо приобретает синюшный оттенок.

Диагностика и лечение

В центре онкологии «СМ-Клиника» диагностика рака лёгкого проводится с помощью современных инструментальных и лабораторных методик:

• рентгена;
  • КТ, МРТ;
  • бронхоскопии;
  • биопсии тканей;
  • анализа крови на специфические онкомаркеры.

Рекомендуемые комбинации онкомаркеров

• Аденокарцинома и крупноклеточный рак - CYFRA 21-1 и РЭА
  • Мелкоклеточная карцинома (МКРЛ) – NSE и ProGRP, CYFRA 21-1
  • Плоскоклеточная карцинома - CYFRA 21-1, РЭА и SCC
  • Карцинома неустановленного гистологического типа – комбинации РЭА, CYFRA 21-1, NSE и ProGRP
  • Нейроэндокринные опухоли легких (карциноид, нейроэндокринный крупноклеточный и мелкоклеточный рак) – хромогранин А, NSE

Европейской группой по онкомаркерам рекомендуется при раке легкого проводить комплексное обследование, включающее не менее 3-х видов онкомаркеров: CYFRA 21-1, РЭА  и NSE (т.к. опухоли легкого разнообразны по своему гистологическому строению).

Лечение рака лёгкого в медицинском центре «СМ-Клиника» проводится комплексно. Объём хирургического вмешательства зависит от стадии заболевания:

• лобоэктомия (удаление одной доли лёгкого);
  • билобэктомия (удаление двух долей органа);
  • пульмонэктомия (полное удаление легкого).

Также назначается курс противоопухолевых препаратов. Перед операцией — для уменьшения размера новообразования, после — для удаления остатков злокачественных клеток.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Наши специалисты > Показать всех