Рак молочной железы

Рак молочной железы находится на первом месте по распространённости среди женщин. Он развивается из тканей протоков и долей железы. Рак груди поражает женщин любого возраста.

Причины

Одной из основных причин развития рака молочной железы считается изменение гормонального фона (уровня эстрогена и прогестерона). Кроме того, у груди хорошее кровоснабжение и высокий уровень регенерации тканей. А это значит, что вероятность возникновения мутаций в клетках выше.

Однако к возникновению рака груди всегда приводит совокупность факторов. Среди факторов выделяются следующие:

• нарушения эндокринной системы;
  • раннее половое созревание, позднее наступление менопаузы;
  • хронические болезни органов репродуктивной системы;
  • наследственность;
  • травмы груди;
  • химическое, радиационное воздействие;
  • вредные привычки.

Симптомы

При пальпировании и визуальном осмотре обычно сложно отличить доброкачественное новообразование от злокачественного. Диагностикой должен заниматься специалист. Поэтому при появлении уплотнений в груди, изменения формы молочных желёз или сосков, появлении выделений из груди, корочек и эрозий в области ареол, болей в груди, изменения цвета следует немедленно прийти на осмотр к маммологу. Специалист проведёт осмотр и назначит дополнительные обследования, чтобы определить причину появления симптоматики.

Диагностика и лечение

Для постановки диагноза врач-маммолог проведёт осмотр пациента и назначит дополнительные инструментальные исследования:

• мамограмму;
  • УЗИ;
  • МРТ;
  • КТ.

Также может быть проведены лабораторные анализы крови.

Программа лечения рака молочной железы зависит от стадии заболевания. Чем раньше будет обнаружена патология, тем выше шансы на полное излечение.

Лечение рака груди включает хирургическое удаление опухоли, химиотерапию, гормонотерапию, лучевую терапию, таргетную терапию. На начальных стадиях болезни врачи стараются проводить органосохраняющие операции. На третьей стадии обычно проводится полное удаление груди (мастэктомия). После удаления через некоторое время, если нет противопоказаний, может быть проведена реконструктивная операция.

Гормональная терапия эффективна при некоторых видах опухоли, когда раковые клетки имеют специфические рецепторы, чувствительные к женским гормонам (прогестерону и эстрогену).

Лучевая терапия обычно проводится перед операцией. Её цель уменьшить опухоль и подготовить её к вмешательству.

Химиотерапия также применяется для уменьшения опухоли и борьбы с раковыми клетками. Она может назначаться как перед, так и после операции.

Таргетная терапия заключается в применение особых препаратов, которые избирательно борются со злокачественными клетками.

Рак молочной железы — это тяжёлая болезнь, но её можно победить, если вовремя начать правильное лечение. Чтобы узнать обо всех возможностях лечения рака груди, запишитесь на приём к специалисту нашей клиники.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Наши специалисты > Показать всех

Записаться на прием онколога в «СМ-Клиника» вы можете круглосуточно, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 435 55 55 или заполнив форму обратной связи

В нашем центре 13 врачей проводят консультации