Рак Педжета

Раком Педжета называется форма рака груди, локализованная в сосках и ареолах. Как правило, данная форма заболевания сочетается с другими видами онкологии грудных желез.

Причины и симптомы

Согласно основной теории, атипичные клетки, локализованные в более глубоких слоях груди, мигрируют по млечным протокам к соску, где в дальнейшем разрастаются.

Также в некоторых случаях перерождение клеток в злокачественные происходит спонтанно. Факторами риска выступают травмы соска, воздействие канцерогенов, наследственная предрасположенность.

На начальных стадиях заболевания симптоматика редко вызывает беспокойство больного и обычно не становится поводом для посещения маммолога. Однако при появлении покраснения, шелушения и раздражения кожи ареола, следует посетить специалиста.
В дальнейшем симптоматика усиливается. К внешним проявлениям добавляется боль, сильный зуд, жжение и пощипывание кожи. Возможны выделения из соска, изменения его формы. Ещё позже на ареоле начинают образовываться эрозии и корочки. На поздних стадиях наблюдаются сильные кровянистые выделения.

Как правило, симптоматика наблюдается на одной груди, но в некоторых случаях болезнь может затронуть оба соска.

Диагностика и лечение

Первичный осмотр проводит маммолог, он назначает дополнительные обследования (маммографию в трёх проекциях, УЗИ, МРТ, цитологическое исследование, биопсию).
При раке Педжета необходима радикальная мастэктомия. Помимо грудных желёз, нередко удаляются также мышцы и региональные лимфоузлы.

После операции пациенту назначается химиотерапия, лучевая терапия, гормональная терапия. Системное лечение направлено на борьбу с оставшимися злокачественными клетками для исключения рецидивирования и появления метастаз.

Рак Педжета — это крайне агрессивная форма онкологического заболевания, эффективность лечения которого зависит от того, на какой стадии было выявлено заболевание. При появлении первых симптомов болезни, рекомендуем немедленно прийти на консультацию маммолога медицинского центра «СМ-Клиника».

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Наши специалисты > Показать всех

Записаться на прием онколога в «СМ-Клиника» вы можете круглосуточно, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 435 55 55 или заполнив форму обратной связи

В нашем центре 14 врачей проводят консультации
Прием врача-онколога лечебно-диагностический, первичный, амбулаторный 1750