Базалиома – базальноклеточный рак кожи

Базалиомой называют базальноклеточный рак кожи – опухоль, поражающую клетки базального слоя эпидермиса. Чаще всего этот недуг поражает людей старше 50 лет. Как правило, опухоль появляется на открытых участках тела (лице).

Базалиома кожи лица относится к пограничным заболеваниям из-за доброкачественного характера протекания болезни – опухоль не дает метастазов. Врачи также отмечают высокий риск рецидива этого вида рака. Успех лечения на 90% зависит от того, насколько своевременно оно начато.

Сначала болезнь представляет собой единичное образование розового цвета на поверхности кожи. Часто базалиома возникает на носу. Она может шелушиться, но не доставляет неприятных ощущений. Со временем пятно разрастается, превращаясь в бляшку с чешуйчатой корочкой. Если ее удалить, возникнет небольшое кровотечение. Иногда начальную форму базалиомы путают с псориазом.

Профилактика заболевания

Основным методом профилактики является бережное отношение к коже. Не рекомендуется подолгу загорать, следует пользоваться кремами с высоким уровнем защиты от излучения, даже если Вы не находитесь на пляже, а также защищать кожу от контактов с химическими средствами.

Особенно подвержены этому заболеванию светлокожие люди, поэтому им стоит быть особенно внимательными.

Лечение базалиомы на лице в Санкт-Петербурге

Поскольку недуг развивается достаточно медленно, при своевременном обращении к врачу прогноз благоприятный. На ранних стадиях используют облучение, а также фотодинамическую и лекарственную терапию.

На более поздних стадиях производят удаление базалиомы хирургическим путем. Хирургическое вмешательство может осуществляться как обычным способом, то есть при помощи скальпеля, так и лазерным. Хирург вырезает базалиому и немного кожи вокруг нее, чтобы предотвратить рецидив. Вырезанный фрагмент обязательно передают на гистологическое исследование. Хирургическое удаление базалиомы проводят обычно под местным наркозом. Если необходимо вырезать большой участок кожи, операция может проходить в два этапа: с пересадкой лоскута эпидермиса с другого участка тела для лучшего косметического эффекта.

В «СМ-клиника» в Санкт-Петербурге работают высококвалифицированные врачи, которые смогут удалить базалиому. Новейшее оборудование нашего хирургического центра позволяет свести к минимуму процент осложнений.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Записаться на прием онколога в «СМ-Клиника» вы можете круглосуточно, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 435 55 55 или заполнив форму обратной связи

В нашем центре 4 врача проводят консультации
Удаление доброкачественных образований кожи, подкожной клетчатки, мягких тканей I кат. сложности от 9100
Удаление доброкачественных образований кожи, подкожной клетчатки, мягких тканей II кат. сложности от 16600