Уважаемые пациенты!
Выдаем справки для посещения клиник.
Усилены меры профилактики и защиты.

Гемангиома

Гемангиома — доброкачественное новообразование, появляющееся под кожей и на её поверхности, которое растёт из сосудов и капилляров. Как правило, гемангиомы небольшого размера, но иногда встречаются и крупные новообразования, имеющие тенденцию к росту. Гемангиома может появиться на любом участке кожного покрова, а также на слизистых внутренних органов. Особенно часто встречается гемангиома позвоночника.

Причины и симптомы

Точных причин возникновения гемангиомы врачам выявить не удалось, но принято считать, что патологию может спровоцировать нарушение внутриутробного развития вследствие вирусной болезни. Также роль играют наследственность, заболевания сосудистой системы, ультрафиолетовое излучение.

Вначале гемангиома представляет собой красное пятно неправильной формы, в центре которого расположена точка, а из неё исходит сеть небольших сосудов. Обычно новообразование гладкое, может выступать на 1-2 см над кожей. При нажатии становится бледной, но быстро возвращается к своему обычному виду. Зачастую, опухоль быстро разрастается и требует удаления.

Врачи выделяют несколько типов гемангиом:

• простая;
  • кавернозная (растёт под кожей);
  • комбинированная (сочетающая простую и кавернозную формы);
  • смешанная (состоящая из разных тканей).

Диагностика и лечение

Диагностирование гемангиомы происходит после осмотра пациента. Как правило, трудностей с постановкой диагноза не возникает.

Лечение гемангиомы заключается в её удалении. Помимо косметических, для этого существуют и медицинские показания:

• угроза озлокачествления опухоли;
  • нарушение нормальной работы органов (например, если гемангиома расположена на веке или языке);
  • нарушение циркуляции крови (если опухоль появилась на крупном сосуде);
  • инфицирование и кровотечение (при нахождении на гениталиях).

Если новообразование небольших размеров, то врачи прибегает к электрокоагуляции или радиоволновой хирургии. В остальных случаях проводится операция по удалению гемангиомы хирургическим методом. Также при некоторых формах гемангиом применяется склеротерапия (склеивание повреждённых капилляров специальным составом) и другие методики.

Подробнее о методиках удаления гемангиом можно узнать в ходе консультации специалиста в медицинском центре «СМ-Клиника» в СПб. Запись на приём к врачу ведётся круглосуточно.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Записаться на прием онколога в «СМ-Клиника» вы можете круглосуточно, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 435 55 55 или заполнив форму обратной связи

В нашем центре 4 врача проводят консультации
Удаление доброкачественных образований кожи, подкожной клетчатки, мягких тканей I кат. сложности 9100
Удаление доброкачественных образований кожи, подкожной клетчатки, мягких тканей II кат. сложности 16600