Аденома

Аденома представляет собой доброкачественную опухоль, которая образуется из железистой ткани. В большинстве случаев возникновение этого образования связывают с нарушением в гормональном статусе. Заболевание может долгое время развиваться в организме человека, не вызывая при этом никакого дискомфорта.

Виды аденомы

В зависимости от вариантов расположения выделяют следующие виды аденом:

• Аденома щитовидной железы;
  • Аденома простаты;
  • Аденома молочных желез;
  • Аденома слюнных желез;
  • Аденома бронхов;
  • Аденома надпочечников;
  • Аденома гипофиза и т.д.;

Причины возникновения

Причины и факторы, которые влияют на возникновение данного заболевания, до конца не изучены. Существует ряд предположений по его возникновению:

• Образование опухоли щитовидной железы принято связывать с травмами и гормональным сбоем;
  • Аденома гипофиза может возникнуть из-за приема оральных контрацептивов, травм головы, неблагоприятного течения беременности, перенесённых инфекций;
  • Доброкачественное образование предстательной железы характерно при повышенном уровне женских гормонов в мужском организме.

Симптомы

Как говорилось ранее, для аденомы характерно длительное бессимптомное течение. Заболевание начинает проявляться только в случае роста опухоли, которая начинает сдавливать окружающие органы.

• Для опухоли бронхов характерно наличие одышки, свистящего кашля;
  • При поражении предстательной железы возникают нарушения мочеиспускания, частые позывы в туалет, прерывистая струя мочи, возможно возникновение запоров;
  • Аденома гипофиза или щитовидной железы характеризуется головной болью, раздражительностью, плаксивостью, утомляемостью, снижением полового влечения, а также появлением лишнего веса.
  • Кистозная аденома может располагаться в поджелудочной железе, желчном потоке или аппендиксе. При ее самопроизвольном вскрытии человек ощущает сильные болевые приступы.
  • Аденома может формироваться и в лимфатической системе. При этом лимфатические узлы увеличиваются в размерах и уплотняются.

Диагностика

• Диагноз «аденома» специалисты медицинского центра «СМ-Клиника» ставят с помощью следующих методов обследований:
  • Общеклинические анализы крови и мочи, которые позволяют оценить общую картину, выявить наличие воспаления;
  • Ультразвуковая диагностика, которая помогает определить точные размеры и расположение опухоли;
  • Аденома простаты требует следующих методов исследования: пальцевое обследование цистометрия (процедура, которую используют для изучения нарушений функции мочевого пузыря) и урофлоуметрия (исследование, которое позволяет выявить проблемы мочевыводящих путей)

Лечение

На первом этапе пациентам медицинского центра «СМ-Клиника» с помощью медикаментозного лечения корректируется гормональный уровень. Затем следует хирургическое вмешательство, которое в настоящее время является основным способом лечения аденомы в нашей клинике.  В ходе операции опытные специалисты полностью удаляют образование.

В первые недели после выписки из больницы врачи «СМ-Клиники» рекомендуют избегать любой тяжелой физической нагрузки и резких движений, которые могут повредить послеоперационную рану.

Записаться на прием и получить дополнительную информацию о диагностике и лечении заболевания можно в регистратуре или по телефону.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Записаться на прием онколога в «СМ-Клиника» вы можете круглосуточно, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 435 55 55 или заполнив форму обратной связи

В нашем центре 4 врача проводят консультации
Прием врача-онколога лечебно-диагностический, первичный, амбулаторный 1600