Фиброма

Фиброма - доброкачественная опухоль, состоящая из волокнистой соединительной ткани с небольшим количеством веретенообразных соединительнотканных клеток, сосудов и эластичных волокон.

Клинически фиброма представляет собой медленно растущее, ограниченное, большей частью плотное, эластическое бугристое или гладкое образование. Фибромы наблюдаются везде, где имеется соединительная ткань, - в коже, подкожной клетчатке, фасциях, матке, нервных стволах, апоневрозах.

• Наследственная предрасположенность.
  • Гормональные расстройства и заболевания эндокринной системы, например, сахарный диабет.
  • Воспалительные заболевания кожи.
  • Частая травматизация кожного покрова.
  • Длительное пребывание на солнце.
  • Вредные привычки и неполноценное питание.
  • Повышенное потоотделение.

Разновидности фибром

Различают более десяти морфологических вариантов фибром (эластофиброма, плотная фиброма, мягкая фиброма и др.).

Дерматофибромы - внутрикожные образования плотноэластичной консистенции, при пальпации подвижные и безболезненные. Могут быть единичными или множественными, цвет кожи в пределах образования не изменен.

Десмоидные фибромы (агрессивный фиброматоз) - мезенхимальные опухоли, развивающиеся из дифференцированных фибропластов и избыточного количества коллагеновых волокон. Отличаются высокой склонностью к прогрессированию и рецидивированию. Десмоиды локализуются в различных отделах мягких тканей, передней брюшной стенке и забрюшинном пространстве.

Хондромиксоидные фибромы относится к редким опухолям, поражающим костный остов человека. В большинстве случаев локализуется в метадиафизарных отделах длинных трубчатых костей нижних конечностей (большеберцовой, бедренной, малоберцовой), однако опухоль может возникнуть и в костях таза, ребрах, позвонках, коротких трубчатых костях кистей и стоп, костях предплюсны.

Симптомы

• Образование, которое со временем может выступать над поверхностью кожи – чаще всего окраска не отличается от остального кожного покрова, но постепенно может темнеть.
  • Возможно возникновение болей, дискомфорта и зуда в месте расположения.
  • Наличие симптомов со стороны внутренних органов в результате разрастания фибромы.
  • Фиброма матки может проявляться маточными кровотечениями, длительными и обильными менструациями, частыми позывами к мочеиспусканию.

Диагностика

Изначально опытные специалисты медицинского центра «СМ-Клиника» проводят внешний осмотр новообразования и пальпацию опухоли. Затем пациент проходит ультразвуковое исследование внутренних органов, а также рентгенологическое обследование. На завершающем этапе диагностики проводится биопсия (анализ) образования, для того, чтобы исключить процесс злокачественности.

Лечение

В медицинском центре «СМ-Клиника» лечение фибромы подбирается исходя из места расположения опухоли и характера её роста. Как правило, данное новообразование не часто переходит в злокачественную опухоль. Однако показаниями к хирургическому вмешательству являются:

• возникновение нарушений в работе внутренних органов из-за воздействия опухоли;
  • активный рост образования или его большой размер;
  • возникновение обильных угрожающих кровотечений;

В качестве альтернативы хирургическому вмешательству специалисты «СМ-Клиника» проводят операцию по закупорке сосудов, которые питают опухоль. При фиброме матки с целью сохранения репродуктивной функции наши врачи советуют использовать пероральные контрацептивы, которые ограничат рост образования.

Узнать дополнительную информацию о методах лечения заболевания, врачах-онкологах, которые проводят терапию, и записаться на прием можно в регистратуре или по телефону.

Источники:

1. Аринова С.П. Случай гигантского фиброматозного полипа носоглотки / С.П. Аринова [и др.] // Медицина и экология. - 2010.
  2. Клюшкин И.В. Возможности сонографии в диагностике кожных новообразований / И.В. Клюшкин, Ю.А. Клюшкина // Вестник современной клинической медицины. - 2014. - Т. 7. - Вып. 4. - С. 26-30.
Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Записаться на прием онколога в «СМ-Клиника» вы можете круглосуточно, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 435 55 55 или заполнив форму обратной связи

В нашем центре 4 врача проводят консультации
Прием врача-онколога лечебно-диагностический, первичный, амбулаторный 1750