Рак почки

Рак почки — это онкологическое заболевание, возникающее в одной или обеих почках. Средний возраст пациентов — 50-70 лет. У мужчин рак почки диагностируется в два раза чаще, чем у женщин.

Причины

Причины возникновения рака до сих пор мало изучены, однако врачи выделяют ряд факторов, повышающих риск развития злокачественной опухоли:

• ожирение;
  • курение;
  • повышенное давление;
  • работа с химическими веществами;
  • нарушения эндокринной системы;
  • вирусные заболевания;
  • поликистоз почек;
  • наследственность;
  • длительный гемодиализ.

Симптомы

Рак почки длительное время развивается бессимптомно. Согласно статистике, около половины всех случаев выявляется при плановом осмотре, поэтому врачи рекомендуют регулярно делать УЗИ органов, сдавать на анализы кровь и мочу. По мере роста опухоли, появляются следующие признаки:

• кровь в моче;
  • болевые ощущения в пояснице;
  • варикоцеле (расширение вен семенного канатика);
  • повышение давления, температуры тела (если опухоль сдавливает артерии);
  • общая симптоматика онкологических заболеваний: повышенная утомляемость, анемия, потеря веса и пр.

Диагностика и лечение

При подозрении на рак или другую патологию почек назначается УЗИ, однако данное исследование зачастую не может дать чёткую картину заболевания. В данном случае более информативным методом является КТ с контрастированием. Также показаны анализы крови и мочи.

С целью подтверждения диагноза иногда проводится биопсия почки (лабораторное исследование тканей новообразования).

Тактика лечения рака почки зависит от состояния здоровья и возраста пациента, от размеров и локализации опухоли, а также от стадии заболевания. Как правило, лечения включает в себя хирургические и лекарственные методики. В зависимости от размера опухоли проводится полная либо частичная резекция поражённого органа. Также могут быть назначены курсы лучевой и химиотерапии, а также препараты для поддержания иммунитета пациента.

Врачи «СМ-Клиника» напоминают: чем раньше будет выявлено заболевание и начато лечение, тем выше шансы победить рак почки. Не забывайте регулярно проходить профилактическое обследование, а при появлении вышеуказанных симптомов — немедленно обратитесь к специалисту. Запись на приём в медицинский центр «СМ-Клиника» ведётся круглосуточно.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Записаться на прием онколога в «СМ-Клиника» вы можете круглосуточно, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 435 55 55 или заполнив форму обратной связи

В нашем центре 5 врачей проводят консультации