Лимфома

Лимфома – это злокачественное заболевание, которое характеризуется поражением лимфатических узлов и внутренних органов, в которых скапливаются «опухолевые» лимфоциты.

Факторы развития

• Наследственная предрасположенность;
  • Заболевания, связанные с ослаблением иммунитета;
  • Заражение некоторыми видами вирусов, например, вирусом герпеса, гепатита;
  • Длительное взаимодействие с канцерогенными веществами;
  • Наличие в анамнезе операций, связанных с пересадкой стволовых клеток или почек.

• Лимфома Ходжкина: основной симптом – увеличение лимфатических узлов
  • Неходжкинская лимфома.

Неходжкинские лимфомы так же подразделяются на:

• Индолентные – отличаются своим медленным и благоприятным течением; могут не требовать лечения, иногда будет достаточно регулярно наблюдаться у врача;
  • Агрессивные – характерно быстрое развитие с ярко выраженной симптоматикой;
  • Экстранодальные – первичное поражение формируется не в лимфатических узлах, а сразу во внутренних органах.

Симптомы

• интоксикационный синдром, который проявляется слабостью, повышением температуры, потливостью, быстрой утомляемостью;
  • увеличение в размерах и припухлость лимфатических узлов;
  • частые головные боли и потеря массы тела;
  • наличие выраженного кожного зуда;
  • одышка, кашель;
  • возможно присоединение тошноты и рвоты.

Этапы развития

• Первая стадия – на данном этапе основным проявлением заболевания будет наличие патологических лимфоузлов одной группы (шейные, подмышечные и т. д.);
  • Вторая стадия – происходит распространение на две или более группы лимфоузлов, которые находятся в одной анатомической области;
  • Третья стадия – характерно поражение практически всех лимфатических групп с наличием явно выраженной припухлости;
  • Четвёртая стадия – помимо лимфатических узлов происходит поражение внутренних органов.

Диагностика

Врачи медицинского центра «СМ-Клиника» рекомендуют пациентам пройти следующие виды обследований:

• На первом этапе специалист проводит комплексный осмотр и выявляет характерные для патологии симптомы;
  • Второй этап – общеклинический и биохимический анализ крови;
  • Третий этап – взятие биопсии (анализа) лимфатического узла с последующим определением в его ткани атипичных клеток.

Помимо этого, осуществляется рентгенологическое обследование больного с целью выявления внутренних опухолей, цитогенетические и молекулярно-генетические методы обследования.

Лечение

В «СМ-Клинике» каждому пациенту подберут терапию индивидуально в соответствии с формой и стадией заболевания. Для лечения патологии наши врачи применяют следующие методы:

• Химиотерапия;
  • Лучевая терапия, радиотерапия;
  • Иммунотерапия;
  • Возможно хирургическое вмешательство при поражении внутренних органов.

«СМ-Клиника» предоставляет своим пациентам с диагнозом «лимфома» возможность пройти полный курс лечения у опытных специалистов. При помощи современных технологий будет проведена комплексная диагностика больного. Затем врач разработает индивидуальную программу терапии лимфомы. Качественные препараты помогут увеличить эффективность терапии и избежать побочных эффектов.

После окончания курса лечения пациент будет находиться под постоянным наблюдением специалистов. Это очень важно для предотвращения рецидивов заболевания.

Получить подробную информацию и записаться на прием можно в регистратуре или по телефону.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Записаться на прием онколога в «СМ-Клиника» вы можете круглосуточно, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 435 55 55 или заполнив форму обратной связи

В нашем центре 1 врач проводит консультации
Прием врача-онколога лечебно-диагностический, первичный, амбулаторный 1600