Паллиативное лечение

Отдельное направление в лечении – паллиативная онкология, комплекс лечебных мероприятий, выполняемых в ситуации, когда онкологический процесс выявляется в поздних, запущенных стадиях, радикальное лечение провести невозможно.

Различные паллиативные вмешательства направлены на улучшение качества жизни и ее продолжительности, если радикальное излечение невозможно.

Оказание паллиативного лечения онкологическим больным в «СМ-Клиника» проводится с применением всех возможных мероприятий, поддерживающих максимально удовлетворительное состояние больных. Усилия врачей направлены на улучшение общего состояния, физического и психологического самочувствия. Врачи и средний медперсонал используют все возможности клиники, чтобы пациенты были окружены заботой и находились в максимально комфортных условиях.

Когда прибегают к паллиативной помощи

Направление в отделение паллиативной помощи при онкологических заболеваниях может требоваться в ситуации:

• Если рак находится в поздней стадии, состояние пациента запущенное, опухоль не может быть полностью удалена, нет возможности проведения других радикальных методов терапии.
  • Опухоль резистентна к проводимому лечению, исчерпаны все методы радикальной терапии, состояние прогрессирует.
  • Хирургическое удаление опухоли провести невозможно в виду противопоказаний, которые не могут быть устранены (нельзя применять наркоз, слабое сердце, есть дыхательная, почечная недостаточность и т. д.).
  • Консервативное лечение будет лишком тяжелым для пациента, травматичным или не принесет ожидаемой пользы. Сопровождается слишком тяжелыми побочными эффектами, которые сами по себе опасны для больного.
  • Пациент в силу различных обстоятельств не хочет проводить радикальное лечение, отказывается от хирургического или консервативного вмешательства.
  • Общее состояние здоровья пациента неудовлетворительное, невозможно проведение оперативного вмешательства или химиотерапии, необходимо время для того, чтобы восстановить функции органов и тканей.

Возможно применение паллиативной терапии перед радикальным хирургическим удалением опухоли. Это нужно, чтобы она уменьшилась в размерах.

Особенности паллиативного лечения в «СМ-Клиника»

Тактика паллиативной медицинской помощи онкологическим больным в стационаре разрабатывается по индивидуальным планам. Конкретные лечебные мероприятия зависят от стадии рака и особенностей его течения, определенных противопоказаний к тем или иным методам терапии и общего состояния. Помощь оказывается в соответствии с самыми современными стандартами, с использованием новейшего оборудования и препаратов.

В программу паллиативной терапии возможно включение хирургического вмешательства – эндоскопического или полостного, применение лекарственной терапии, направленной на опухолевые клетки и облегчение возникающих симптомов – обезболивание, устранение расстройств пищеварения. Проводятся необходимые лечебные процедуры, с пациентами работает психолог.

Все самые современные медикаменты, применяемые при оказании паллиативной помощи, имеют доказанную эффективность, минимальные побочные эффекты. Специалисты обучают родных пациента общим принципам ухода в домашних условиях.

Паллиативная терапия проводится стационарно и амбулаторно, возможны определенные мероприятия на дому. Индивидуальная программа включает в себя консультации врачей, лабораторные тесты, лечебные процедуры, а также круглосуточную помощь психолога или психотерапевта.

Преимущества паллиативного лечения в «СМ-Клиника»

Весь курс лечения врачи составляют на основе международных рекомендаций и отечественных протоколов лечения. Учитываются все противопоказания и особенности организма, длительность пребывания в отделении паллиативной помощи при онкологических заболеваниях, создание максимально комфортных условий и полноценного ухода.

Поспелова Ольга Михайловна

Что мы лечим?
Что мы лечим? При подозрении на опухолевое заболевание или при наличии подтверждающих диагноз исследований вы можете обратиться к профильному онкологу нашего центра. Врачи специализируются на онкозаболеваниях мужской и женской репродуктивных систем, мочевыделительной и пищеварительной систем, болезнях крови и кожных покровов.