Множественная миелома

Множественная миелома — это вид онкопатологии, локализованной в костном мозге и поражающей кровеносную систему. Заболевание приводит к увеличению количества кальция, который откладывается в органах. Опухоль костного мозга влияет на окружающие ткани и кости: позвоночник, череп, таз. Кровь становится гуще за счёт повышенного количества белка. Обычно выявляется у людей от 60 лет и старше.

Виды и симптомы

Врачи выделяют два вида множественной миеломы (в зависимости от степени поражения внутренних органов):

• симптоматическая (поражает органы и кости, вызывает анемию, почечную недостаточность, гиперкальциемию);
  • бессимптомная (характеризуется повышением уровня М-протеина и значительным количеством раковых клеток в костном мозге).

Симптоматическая форма множественной миеломы более опасна.

Заболевание может протекать по-разному — иметь агрессивный рост или же иметь вялотекущее развитие. Кроме того, симптоматика множественной миеломы неспецифична, поэтому без всестороннего исследования поставить диагноз невозможно.

Как правило, заболевание проявляется следующим образом:

• боли в костях, особенно в спине;
  • признаки общей интоксикации (слабость, вялость, снижение иммунитета);
  • нарушение работы почек (частые позывы в туалет);
  • частые переломы;
  • нарушение свертываемости крови.

Диагностика и лечение

Чтобы поставить верный диагноз врачи медицинского центра «СМ-Клиника» назначают следующие исследования:

• биохимический анализ крови;
  • рентген костей;
  • биопсию костного мозга;
  • иммунологические исследования крови, мочи.

Для уточнения степени распространённости заболевания назначаются МРТ и КТ.
К сожалению, полностью избавиться от множественной миеломы невозможно, но существуют методики, позволяющие добиться стойкой ремиссии и улучшения состояния пациента. В первую очередь это курсы химиотерапии, назначаемые в индивидуальном порядке и в соответствии с международными протоколами лечения.

Также параллельно с химиотерапией проводится поддерживающая терапия, которая необходима для уменьшения побочных эффектов, сохранения кровеносной и иммунной системы.

В зависимости от состояния пациента химиотерапевтическое лечение может проводиться как амбулаторно, так и в условиях стационара.

После завершения лечения проводится восстановительная терапия.

Пройти диагностики, проконсультироваться со специалистом и пройти лечение множественной миеломы вы можете в Центре онкологии «СМ-Клиника». Запись на приём ведётся круглосуточно.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.