Лимфома Ходжкина

Лимфома Ходжкина (лимфогранулематоз) — это онкологическое заболевание, поражающее лимфоциты и разрушающее иммунную систему пациента. При своевременном начале лечения стойкой ремиссии удаётся добиться почти в 90 % случаев.

Врачи выделяют ряд факторов, повышающих риск развития лимфомы Ходжкина:

• наследственная предрасположенность;
  • генетические заболевания;
  • некоторые вирусы и инфекции;
  • ослабленный иммунитет;
  • приём лекарств, назначаемых после трансплантации органов.

Существует IV стадии развития лимфомы Ходжкина. На I поражены лимфоузлы в одной зоне лимфатической системы, а к IV патологический процесс распространяется на органы, кости и костный мозг.

Симптомы

Степень выраженности и разнообразие симптомов лимфомы Ходжкина зависит от стадии заболевания. Как правило, первым признаком болезни становятся увеличенные лимфоузлы (обычно на шее, но бывает и над ключицами, в подмышечных впадинах и пр.).

Также развитие болезни сопровождают симптомы общей интоксикации:

• слабость, быстрая утомляемость;
  • высокая температура;
  • повышенное потоотделение и озноб;
  • отсутствие аппетита, потеря веса.

При распространении заболевания в лёгкие наблюдаются боли в грудине, сухой кашель, одышка. Также нередко пациенты жалуются на боли в суставах и костях.
Специфическим признаком лимфомы Ходжкина является кожный зуд. Он может отмечаться как по всей коже, так и на отдельных участках.

Диагностика и лечение

Диагностика лимфомы Ходжкина в Центре онкологии «СМ-Клиника» включает следующие лабораторные и инструментальные методики:

• анализ крови;
  • КТ, рентген УЗИ предполагаемых участков поражения;
  • биопсию тканей опухоли.

Основной способ лечения лимфомы Ходжкина — это химиотерапия. Схема лечения подбирается в индивидуальном порядке в зависимости от стадии заболевания и состояния пациента. Химиотерапевтическое лечение основано на международных протоколах лечения противоопухолевыми средствами.

В «СМ-Клиника» применяются препараты последнего поколения, имеющие доказанную эффективность при минимальных побочных эффектах.

Продолжительность лечения определяется врачом. Длительность одного курса химиотерапии составляет 3 недели, количество курсов может достигать 6-8.

Пройти обследование и получить ответы на все вопросы вы можете в ходе консультации в Центре онкологии «СМ-Клиника». Запись ведётся круглосуточно.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Записаться на прием онколога в «СМ-Клиника» вы можете круглосуточно, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 435 55 55 или заполнив форму обратной связи

В нашем центре 1 врач проводит консультации