Рак мочеточников

Рак мочеточников — это злокачественная опухоль, поражающая протоки, соединяющие мочевой пузырь и почки. Наиболее часто рак мочеточников является следствием рака почек и мочевого пузыря.

Причины и симптомы

Средний возраст пациентов с диагностированным раком мочеточников — 50-70 лет. Факторами риска развития патологии врачи называют постоянное воздействие канцерогенов на организм (в т. ч. курение), длительный приём анальгетиков, хронические инфекции мочеполовой системы, неправильная диета.

Основным признаком рака мочеточников является наличие крови в моче. При появлении этого симптома следует незамедлительно обратиться к врачу в медицинский центр «СМ-Клиника» и пройти обследование.

По мере развития заболевания также могут появиться:

• частые позывы к мочеиспусканию;
  • боли, резь при мочеиспускании;
  • боли в пояснице;
  • слабость, упадок сил;
  • потеря аппетита, похудение;
  • отёк ног, особенно лодыжек;
  • боли в суставах;
  • тяжесть в животе, сухость во рту.

Диагностика и лечение

Симптомы рака мочеточников схожи с проявлениями других патологий мочеполовой системы, поэтому важно пройти всестороннее обследование, чтобы получить верный диагноз. Для этого онколог-уролог собирает анамнез, изучает историю болезни, выслушивает жалобы пациента и назначает ряд инструментальных и лабораторных исследований:

• биопсию;
  • анализ крови и мочи;
  • УЗИ и КТ почек;
  • урографию;
  • цистоскопию;
  • МРТ, рентген и др.

Перечень необходимых исследований определяется индивидуально. Чем раньше будет обнаружено новообразование и начато лечение, тем выше шансы на полную ремиссию.

Лечение рака мочеточников включает как хирургическое удаление опухоли, так и курс химиотерапии. Тактика лечения подбирается в соответствии с особенностями течения заболевания, стадией, а также состоянием здоровья пациента и его особенностями. Программа разрабатывается коллегиально с учетом международных протоколов и рекомендаций. На протяжении лечения и после него пациент также проходит курс поддерживающей терапии.

Если вы заметили у себя тревожные симптомы, то не отклывайте посещения врача — запишитесь в медицинский центр «СМ-Клиника».

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.