Важная информация. В период с 26 марта по 30 апреля 2020 г. клиники медицинского холдинга «СМ-Клиника» продолжат свою работу, с учетом распоряжений № 3 и № 4 главного санитарного врача по Санкт-Петербургу. Здоровье пациентов превыше всего!

Рак полового члена

Рак полового члена — это злокасчетсвенное новообразование, формрующееся из тканей пениса, крайней плоти и головки полового члена. Это заболевание встречается достаточно редко. Средний возраст пациентов — 60 лет и старше. Данный вид рака отличается агрессивным течением и быстрым метастазированием.

Причины и симптомы

Врачи выделяют ряд факторов, повышающих вероятность развития рака полового члена:

• курение;
  • недостаточная гигиена;
  • фимоз;
  • ЗППП.

Наиболее часто новообразование локализуется в области головки полового члена. Рак полового члена может выражаться в формировании опухоли (узел, язва, бляшка), в дальнейшем опухоль растёт и может привести к появлению фимоза.Также наблюдаются патологические выделения, изменение цвета кожи.

Опухоль сопровождается зудом, болями, затруднениям с мочеиспусканием, кровотечениями из очага заболевания, отёчности тканей. По мере развития рака наблюдается увеличение и болезненность регионарных паховых лимфоузлов.

Диагностика и лечение

Для постановки диагноза врач проводит осмотр, назначает УЗИ полового члена и забор тканей на лабораторное исследование (биопсия). Для уточнения диагноза и оценки стадии развития заболевания может быть назначена магнитно-резонансная томография. Лечение рака полового члена бывает как органосохранющим, так и радикальным.

Терапия включает в себя хирургические методики и применение лекарственных препаратов. Тактика борьбы с заболеванием зависит от стадии рака, возраста и общего состояния здоровья пациента.

Органосохраняющая хирургия применяется при небольших размеров новообразований на крайней плоти или головке полового члена. В таких случаях обычно проводится лазерное удаление пораженных тканей. Также прибегают к циркумцизио (обрезание крайней плоти).

При обширных поражениях тканей показана полная либо частичная пенэктомия (удаление пениса). После операции возможна реконструктивная пластика. Для подавления процесса метастазирования применяются лучевая и химиотерапия.

Узнать все подробности и получить консультацию опытного специалиста, вы можете в медицинском центре «СМ-Клиника» . Запись на приём ведётся круглосуточно.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.