Хирургическое лечение рака яичка

Операции при раке яичка — это хирургические вмешательства, предназначенные для лечения злокачественных опухолей мужских половых желез на разных стадиях. Показания к операции определяют с учетом возраста пациента и стадии онкозаболевания, вмешательство может быть органосохраняющим (резекция) или радикальным (орхиэктомия).

Показания

Операцию при злокачественной опухоли яичек у мужчин проводят по следующим показаниям:

• наличие резектабельного новообразования, которое можно удалить с целым яичком или его частью;
  • наличие неоперабельной опухоли, которая вызывает серьезные нарушения в организме и снижает качество жизни пациента (паллиативное вмешательство).

Онкологи рекомендуют делать органосохраняющие операции мужчинам репродуктивного возраста, поскольку яички выполняют прежде всего гормональную функцию и обеспечивают фертильность. Однако такое вмешательство возможно лишь на ранней стадии болезни, пока новообразование не достигло большого размера и не дало метастазов.

Во всех остальных случаях мужчинам показана орхиэктомия — радикальная операция, предполагающая полное удаление яичка при запущенном раке. Такое вмешательство позволяет сохранить жизнь пациенту, однако приводит к гормональным нарушениям в организме, вторичному бесплодию.

Противопоказания

Хирургическое вмешательство противопоказано при наличии у пациента следующих заболеваний и состояний:

• общее тяжелое состояние организма;
  • анемия тяжелой степени;
  • нарушение свертываемости крови;
  • нарушение функции сердца, печени и почек;
  • непереносимость препаратов для анестезии;
  • лихорадочное состояние неуточненного происхождения.

При оценке противопоказаний к операции онколог определяет соотношение риска и пользы от вмешательства. Если удаление яичка или его части позволит сохранить жизнь пациента, то процедуру выполняют даже с возможными рисками для здоровья.

Подготовка к операции

Перед операцией по удалению опухоли яичка онколог назначает пациенту стандартное обследование для оценки состояния организма:

• общеклинические анализы крови и мочи;
  • биохимический анализ крови;
  • определение свертываемости крови;
  • анализы на ВИЧ, вирусные гепатиты В и С, сифилис;
  • ультразвуковое исследование мошонки;
  • флюорография;
  • электрокардиография.

По результатам обследования пациент получает заключение терапевта и узких специалистов.

За две недели до операции человек должен соблюдать следующие правила подготовки:

• полностью исключить употребление алкоголя и курение;
  • отменить прием препаратов, влияющих на свертываемость крови (по возможности);
  • полноценно и сбалансированно питаться;
  • избегать риска заражения ОРВИ.

В стационаре пациента осматривают онколог, хирург и анестезиолог. Человек должен сообщить врачам о принимаемых лекарствах, аллергии на обезболивающие препараты.

Ход операции

Хирургическое лечение рака яичка проводят в условиях стационара, с использованием общей анестезии или спинального обезболивания. За полчаса до операции пациенту делают премедикацию, которая включает введение противорвотных и седативных препаратов.

Уже в операционной мужчине делают анестезию и далее хирург проводит вмешательство по установленному алгоритму:

• наносит разрез на мошонке со стороны поражения;
  • перевязывает семенной канатик;
  • выделяет яичко с опухолью, выполняет резекцию или радикальное удаление;
  • по необходимости удаляет второе яичко;
  • ушивает мошонку.

При распространенном раке требуется удалить не только тестикулы, но и окружающие их мягкие ткани, тазовые лимфатические узлы. В ряде случаев мужчине делают одномоментную реконструктивную операцию, то есть устанавливают силиконовые протезы.

Реабилитационный период

Ранний послеоперационный период (3 дня) пациент проводит в стационарной палате под медицинским наблюдением. Хирург назначает контрольные анализы, следит за состоянием раны. При удовлетворительном самочувствии мужчину выписывают домой с рекомендациями по дальнейшему восстановлению:

• соблюдать гигиену половых органов;
  • обрабатывать шов антисептиками;
  • ежедневно делать перевязки;
  • носить специальный Т-образный бандаж;
  • избегать физических нагрузок;
  • исключить половые контакты;
  • отказаться от курения и употребления алкоголя;
  • исключить посещение бани и сауны.

На 7-10 день после выписки из стационара мужчине следует обратиться к онкологу для контрольного осмотра, оценки общего состояния. Отеки и гематомы проходят самостоятельно примерно к пятому дню после операции, а окончательное заживление швов наблюдается через 2-3 недели.

• кровотечение из поврежденных сосудов;
  • травмирование здорового яичка;
  • тромбоз вен полости таза или нижних конечностей.

При строгом соблюдении хирургической техники и правил реабилитации риск осложнений минимален. Главное неблагоприятное последствие развивается при орхиэктомии – прекращение выработки мужских половых гормонов, вследствие чего мужчина становится бесплодным, теряет либидо, у него появляются женоподобные признаки. Для коррекции этого состояния показана заместительная гормональная терапия.

Хирургическое вмешательство для лечения рака яичек в медицинском центре «СМ-Клиника» в Санкт-Петербурге назначают и проводят в соответствии с международными онкологическими протоколами. Показания к операции определяет врачебный консилиум индивидуально для каждого пациента. Доктора проводят хирургические вмешательства в современных операционных с помощью высокотехнологичного оборудования. После операций пациенты восстанавливаются в комфортных палатах клиники с постоянным медицинским наблюдением. Применение современных хирургических методик позволяет сократить срок реабилитации и свести риск осложнений к минимуму.

Записаться на прием онколога в «СМ‑Клиника» вы можете круглосуточно, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 435 55 55 или заполнив форму обратной связи

В нашем центре 9 врачей проводят консультации

Что мы лечим?

Что мы лечим? При подозрении на опухолевое заболевание или при наличии подтверждающих диагноз исследований вы можете обратиться к профильному онкологу нашего центра. Врачи специализируются на онкозаболеваниях мужской и женской репродуктивных систем, мочевыделительной и пищеварительной систем, болезнях крови и кожных покровов.

* – обязательные поля