Рак предстательной железы

Рак предстательной железы — это одна из наиболее распространённых форм онкологии у мужчин. При ней новообразование формируется из клеток простаты. В основном заболевание выявляется у пациентов в возрасте от 50 лет.

Факторы риска

Врачи-онкологи выделяют следующие факторы, повышающие вероятность развития рака предстательной железы:

• возраст от 50 лет;
  • наследственность;
  • гормональные нарушения;
  • несбалансированная диета (чрезмерное употребление жирной пищи);
  • хронические воспалительные заболевания мочеполовой системы;
  • малоподвижный образ жизни.

Симптомы

Длительное время рак предстательной железы развивается абсолютно бессимптомно. По мере роста опухоли пациент может наблюдать:

• трудности с мочеиспусканием (боли, частые позывы в туалет);
  • боли в промежности;
  • кровь в моче;
  • нарушение эрекции (вплоть до полной эректильной дисфункции);
  • симптомы общей интоксикации организма (слабость, подавленность, отсутствие аппетита, резкое похудение).

Диагностика

В медицинском центре «СМ-Клиника» для диагностики рака предстательной железы, помимо первичного осмотра, применяются различные инструментальные и лабораторные методы:

• трансректальное УЗИ;
  • анализ крови на специфические онкомаркеры;
  • биопсия;
  • МРТ, КТ (для определения размеров опухоли и наличия метастаз).

Программа скрининга предусматривает проведение обследования в возрасте с 40 лет с периодичностью 1 раз в год, а для лиц, отнесенных к группе повышенного риска – каждые 6 месяцев.

ПСА (простатический специфический антиген) повторяют в динамике, через несколько недель, в отсутствии провоцирующих его повышение факторов, иногда – после курса антибактериальной терапии.

Симптоматика рака простаты схожа с другими заболеваниями (доброкачественными опухолями, воспалениями), поэтому диагностикой заболевания должен заниматься опытный врач-уролог. «СМ-Клиника» располагает всем необходимым оборудованием последнего поколения, а также собственной лабораторией.

Лечение

Обычно лечение рака предстательной железы включает как хирургическое удаление опухоли, так различные виды терапии (радиотерапия, лучевая терапия и пр.). На протяжении всего лечения проводится также поддерживающая терапия, направленная на скорейшее выздоровление и борьбу с негативными эффектами от препаратов и операции.

Ранняя диагностика и своевременное лечение рака предстательной железы позволяют добиться стойкой ремиссии, поэтому врачи «СМ-Клиника» рекомендуют мужчинам после 45-50 лет ежегодно проходить профилактическое обследование и не откладывать визит к специалисту при возникновении необычных симптомов. Узнать больше о возможностях лечения рака простаты в «СМ-Клиника» вы можете на приёме у врача. Запись ведётся круглосуточно.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Записаться на прием онколога в «СМ-Клиника» вы можете круглосуточно, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 435 55 55 или заполнив форму обратной связи

В нашем центре 5 врачей проводят консультации