Передняя резекция кишки

Передняя резекция кишки проводится при лечении рака верхнего отдела прямой кишки либо ректосигмоидной части кишечника, если патология находится не менее, чем в 10-12 см от сфинктера. Это условие обязательно, так как для исключения рецидива рака иссечение производится на 5-6 см ниже поражённого участка.

Показания и противопоказания

Операция проводится строго по медицинским показаниям, когда её проведение является обязательным условием успешного лечения онкологического заболевания. Так как эта процедура является довольно сложной, она имеет ряд противопоказаний:

• нарушение свёртываемости крови;
  • системные поражения внутренних органов;
  • острая инфекция;
  • тяжёлая форма сахарного диабета;
  • общее тяжёлое состояние пациента.

Перед операцией назначается терапия, направленная на стабилизацию здоровья пациента.

Подготовка к операции

Перед операцией пациент пройдёт полное обследование организма с целью выявления возможных противопоказаний. Обследование включает анализы крови и мочи, коагулограмму (тест на свёртываемость крови), УЗИ органов брюшной полости, рентген грудной клетки и пр.

Также может быть назначена радиотерапия, направленная на уменьшение размеров опухоли.

За несколько дней до операции пациент должен перейти на специальную диету, исключающую богатые клетчаткой продукты, будут назначены очищающие клизмы и слабительные препараты. Для борьбы с патогенными бактериями в кишечнике назначается курс антибиотиков.

Ход операции

Доступ к оперируемому участку осуществляется через переднюю брюшную стенку. Вмешательство проводится под общим наркозом. В ходе операции врач делает разрез, проводит осмотр кишечника, затем удаляет поражённый участок и сшивает части прямой и сигмовидной кишки специальным швом. В результате сохраняются естественные функции кишечника.

Продолжительность хирургической процедуры составляет 2-3 часа.

Восстановление

После операции пациента переводят в стационарное отделение для контроля хода восстановления. Продолжительность пребывания в больнице обычно составляет около 10 дней. В первые дни после вмешательства питание пациента проводится через зонд, проводится регулярное промывание прямой кишки антисептическими средствами.

Постепенно пациента переводят на нормальное питание в соответствии с принципами диеты. Соблюдение определённых принципов питания необходимо около полугода после вмешательства.

Передняя резекция кишки — это технически сложная операция, требующая высокой квалификации от хирурга, а также необходимого оснащения больницы. Хирургическое отделение медицинского центра «СМ-Клиника» обладает всем необходимым для проведения подобного вмешательства. Также при клинике работает круглосуточный стационар, где пациент сможет восстановится после перенесённой операции.

Наши специалисты > Показать всех

Записаться на прием онколога в «СМ-Клиника» вы можете круглосуточно, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 435 55 55 или заполнив форму обратной связи

В нашем центре 12 врачей проводят консультации
Что мы лечим?
Что мы лечим? При подозрении на опухолевое заболевание или при наличии подтверждающих диагноз исследований вы можете обратиться к профильному онкологу нашего центра. Врачи специализируются на онкозаболеваниях мужской и женской репродуктивных систем, мочевыделительной и пищеварительной систем, болезнях крови и кожных покровов.
Прием врача-онколога лечебно-диагностический, первичный, амбулаторный 1600
Консультация с назначением схемы лечения (на срок до 1 месяца) 1800