Уважаемые пациенты!
Выдаем справки для посещения клиник.
Усилены меры профилактики и защиты.

Гемиколэктомия

Гемиколэктомией называется вид хирургической операции, который заключается в удалении половины толстой кишки. В зависимости от локализации патологии различаются левосторонняя и правосторонняя гемиколэктомии.

Показания и противопоказания

Данное вмешательство применяется при лечении рака ободочной кишки и других заболеваний (болезнь Крона, кишечная непроходимостью полипоз и пр.). Операция проводится только по медицинским показаниям, когда другие методики лечения патологии бессильны.

Гемиколэктомия имеет ряд противопоказаний:

• наличие метастаз;
  • тяжёлое состояние пациента;
  • системные заболевания внутренних органов;
  • острая инфекция;
  • сахарный диабет в тяжёлой форме.

Подготовка к операции

Перед операцией пациенту потребуется сдать анализы и пройти некоторые инструментальные исследования, включающие:

• общий и биохимический анализы крови;
  • общий анализ мочи;
  • коагулограмму (тест на свёртываемость крови);
  • анализы на наличие инфекций (гепатиты, сифилис, ВИЧ);
  • рентген груди;
  • УЗИ брюшной полости.

При необходимости, помимо лечащего врача, пациента проконсультируют и другие профильные специалисты.

Накануне операции врач составит для пациента специальную диету, состоящую из белков и витаминов, и исключающую продукты с клетчаткой.

За пару дней до проведения гемиколэктомии будет начато очищение кишечника (слабительные и клизмы) и подавление кишечной микрофлоры (антибиотики).

В день операции любая пища, а также питьё запрещены.

Ход операции

Гемиколэктомия проводится под общим наркозом. В ходе вмешательства хирург сделает разрез, осмотрит брюшную полость на наличие других патологий и метастаз, мобилизует кишечник (перевяжет кровоснабжающие сосуды и придаст подвижность кишке), а затем удалит участок толстой кишки. После резекции будет произведён анастомоз (соединение) стенок кишечника.

Помимо открытой гемиколэктомии, в настоящее время резекции толстой кишки часто проводятся лапароскопически с помощью специального оборудования.

Доступ к оперируемому участку осуществляется через 4-5 небольших разреза на передней брюшной стенке. Иногда при больших размерах злокачественной опухоли и по других причинам провести полностью лапароскопическую операцию невозможно. В таких случаях хирург производит расширение лапароскопического прокола, кишка выводится наружу и операция продолжается открытым способом.

Восстановление

После операции пациента переводят в стационар для постоянного наблюдения за ходом восстановления.

В первые два дня пациент будет питаться через зонд. Затем разрешается жидкая пища. При отсутствии осложнений твёрдая пища может быть включена в рацион на 7-8 день после операции.

Выписка обычно производится через 2 недели после вмешательства, однако строгие ограничения по питанию остаются. Обычно для полной адаптации требуется не менее полугода.

Нередко гемиколэктомия является единственным шансом пациента на выздоровление. Данное вмешательство относится к категории сложных процедур, требующих повышенного внимания, опыта и мастерства хирурга. Доверьте своё здоровье профессионалам — приходите на приём в медицинский центр «СМ-Клиника».

Наши специалисты > Показать всех

Записаться на прием онколога в «СМ-Клиника» вы можете круглосуточно, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 435 55 55 или заполнив форму обратной связи

В нашем центре 12 врачей проводят консультации
Что мы лечим?
При подозрении на опухолевое заболевание или при наличии подтверждающих диагноз исследований вы можете обратиться к профильному онкологу нашего центра. Врачи специализируются на онкозаболеваниях мужской и женской репродуктивных систем, мочевыделительной и пищеварительной систем, болезнях крови и кожных покровов.
Прием врача-онколога лечебно-диагностический, первичный, амбулаторный 1600
Консультация с назначением схемы лечения (на срок до 1 месяца) 1800