Злокачественное лентиго (меланоз Дюбрея)

Злокачественное лентиго — это предмеланомная патология кожи. Клинически заболевание проявляется образованием единичного пигментного пятна с неровными краями. Цвет новообразования может быть различным: от черного до светло-коричневого.

Патология с равной степенью вероятности может возникнуть как у мужчин, чаще развивается у людей в возрасте 50-60 лет. Диагностика меланоза Дюбрейля комплексная и включает дерматоскопию, взятие мазка-отпечатка новообразования с последующим цитологическим исследованием. Так как ограниченный предраковый меланоз Дюбрея с большой вероятностью может со временем переродиться в меланому, основным методом его лечения является хирургическое вмешательство.

Причины, факторы риска

01_definition Точные причины развития данного патологического состояния неизвестны. Однако, существует ряд факторов, которые могут спровоцировать развитие невуса.

К ним относят:

• воздействие солнечного излучения;
  • возраст 50+;
  • частые травмы кожи;
  • атрофия кожного покрова;
  • сухая кожа;
  • кератоз.

Ряд специалистов относят к факторам риска наследственную предрасположенность, хронический стресс и гормональные сбои.

Классификация и патогенез

02_statistic В зависимости от внешнего вида выделяют следующие формы заболевания:

• равномерно-возвышенная — новообразование практически сливается с поверхностью кожи;
  • узловато-возвышенная — образуется возвышающееся над кожной поверхностью узловатое разрастание.

По типу пигментации выделяют две формы патологии:

• очаговая — поражение локальное, меланин скапливается в одном участке кожи;
  • диффузная — пигментация возникает не только на коже, но и на внутренних органах.

Злокачественное лентиго изначально не является меланомой. Оно возникает вследствие пролиферации, которая захватывает клетки эпидермиса. В такой форме новообразование может существовать годами, без прогрессирования. В ряде случаев оно даже может исчезнуть само по себе, без лечения. Однако, при дальнейшем развитии пятно может как сохранить доброкачественность, так и переродиться в меланому.

Симптомы

Ограниченный предраковый меланоз Хатчинсона-Дюбрея выглядит как единичное плоское пигментное пятно с неровными краями. На начальной стадии размер новообразования не превышает трех сантиметров, цвет светло-коричневый. Со временем пятно начинает расти (до 20 сантиметров в диаметре) и темнеть. Его окраска становится неоднородной, могут появиться бесцветные участки — это зоны спонтанной регрессии новообразования.

Злокачественное лентиго кожи чаще всего локализуется на открытых участках (шея, лицо). Из-за этого ряд исследователей считают, что образование пятна напрямую связано с воздействием солнечных лучей. Если лентиго перерождается в меланому, то на пятне появляется уплотнение, меняется его цвет, новообразование начинает шелушиться. Вокруг меланомы кожа становится гиперемированной, могут появиться очаги эрозии.

Рекомендуем не откладывать визит к врачу.
Свяжитесь с нами!
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением.

Диагностика

06_diagnostic Поставить правильный диагноз может только дерматолог или онколог после проведения ряда исследований. На приеме доктор проводит сбор анамнеза, опрос и осмотр пациента. Пятно исследуют при помощи специального прибора-дерматоскопа, назначают УЗИ.

При помощи дерматоскопии определяют глубину поражения и характер опухоли. В обязательном порядке доктор возьмет мазок патологически измененных тканей с поверхности пятна и проведет цитологическое исследование. Это необходимо, чтобы провести дифференциальную диагностику, определить тип новообразования, поставить точный диагноз.

Лечение меланоза Дюбрея

07_treatment Терапию заболевания нужно начинать сразу после подтверждения диагноза. Самым эффективным и надежным способом лечения считается удаление пятна. Небольшие новообразования удаляют с помощью малоинвазивных методик. Более крупные (10-15 сантиметров) пятна иссекают, после чего место проведения операции закрывают кожей, взятой с других участков тела пациента.

Основные методы удаления пятна:

Классическая хирургическая операция

Хирург захватывает и удаляет патологически измененный участок кожи при помощи скальпеля. Метод травматичный, требует длительного периода реабилитации.

Радиоволновой нож

Малоинвазивная методика. Пятно иссекается при помощи специального инструмента. Травматизация тканей при таком методе минимальная, период реабилитации короткий. Из минусов можно отметить, что подобное оборудование имеется далеко не во всех клиниках.

Использование СО2-лазера

Предраковый ограниченный меланоз Дюбрея на ранних стадиях можно легко удалить при помощи лазера. Процедура малоинвазивная, безопасная, дает отличный результат.

Если у вас на руках есть свежие анализы и результаты диагностики из другого медицинского учреждения - приходите в "СМ‑Клиника" и получите мнение нескольких врачей. Заполните форму обратной связи, мы свяжемся с вами и проконсультируем по услуге.

Прогноз

Чем раньше будет поставлен диагноз и проведен курс лечения, тем лучше прогноз. При отсутствии терапии есть вероятность перерождения пятна в меланому в течение 10-15 лет с момента образования предракового меланоза.

Прогноз при меланоме данного вида более благоприятный по сравнению с другими формами патологии. Метастазы возникают нечасто, возможен спонтанный регресс новообразования. При локализации опухоли на конъюнктиве риск озлокачествления выше.

Дата создания материала: 10-04-2024
Дата обновления: 12-04-2024
Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Записаться на прием онколога в «СМ‑Клиника» вы можете круглосуточно, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 435 55 55 или заполнив форму обратной связи

В нашем центре 4 врача проводят консультации
Оцените качество страницы
Мы стараемся сделать сайт удобным для каждого