Рак двенадцатиперстной кишки

Рак двенадцатиперстной кишки — это злокачественная опухоль, образующаяся на слизистой оболочке, а также железистых тканях кишечника. Различается первичная и вторичная формы рака. В первом случае очаг опухоли находится в двенадцатиперстной кишки, а во втором рак распространяется из других органов. Это заболевание встречается у представителей обоих полов. Наиболее часто — после 55 лет.

Факторы, повышающие риск развития рака двенадцатиперстной кишки:

• злоупотребление алкоголем и кофе, курение;
  • неправильная диета (употребление большого количества животных жиров);
  • наследственная предрасположенность;
  • хронические заболевания ЖКТ;
  • полипоз толстого кишечника.

Симптомы

Рак двенадцатиперстной кишки не имеет специфической симптоматики. Его признаки характерны и для других заболеваний ЖКТ. Поэтому точный диагноз может быть поставлен только на основании результатов обследований пациента. При обнаружении следующих симптомов следует обратиться к врачу:

• боли в животе;
  • тошнота, рвота;
  • отсутствие аппетита;
  • нарушение работы печени, желтуха;
  • стул с кровью.

Плохое самочувствие, усталость, недомогание являются общим симптомом серьёзных внутренних нарушений, в том числе и рака в период прогрессирования болезни.

Диагностика и лечение

Для постановки диагноза проводятся как лабораторные, так и инструментальные исследования. К лабораторным относятся анализы крови, мочи и кала. Инструментальные методики диагностики — ФГДС, контрастный рентген, КТ, УЗИ брюшной полости, эндоскопия, МРТ.

Тактика лечения и прогноз зависят от стадии рака, его формы, наличия метастаз и общего состояния здоровья пациента. Лечение рака двенадцатиперстной кишки комбинированное, то есть включает хирургическое удаление опухоли, а также химио- и лучевую терапию.

Методика оперативного вмешательства может быть различна: резекция верхнего отдела (проводится на начальной стадии развития патологии), удаление нижнего отдела, иссечение опухоли с частью желчного и выводного протоков.

Способ удаления злокачественного новообразования подбирается индивидуально на основании клинической картины заболевания. Так как двенадцатипёрстная кишка соединена с другими органами, важно провести удаление пораженного участка на ранней стадии, до того как патология начнет прогрессировать и вовлекать ткани других органов.

Рак двенадцатиперстной кишки — это опасное заболевание, требующее незамедлительного лечения. Чем раньше будет обнаружена болезнь, тем выше шансы на победу над недугом. Чтобы узнать больше о возможностях лечения рака в медицинском центре «СМ-Клиника» — запишитесь на приём.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Записаться на прием онколога в «СМ-Клиника» вы можете круглосуточно, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 435 55 55 или заполнив форму обратной связи

В нашем центре 6 врачей проводят консультации
Прием врача-онколога лечебно-диагностический, первичный, амбулаторный 1750