Уважаемые пациенты!
Выдаем справки для посещения клиник.
Усилены меры профилактики и защиты.

Рак кишечника

Опухоли кишечника — это новообразования различного происхождения, формирующие из эпителиального и мышечного слоя. Они бывают как доброкачественные (кисты, полипы, липомы, гранулёмы и пр.), так и злокачественные. Эффективность лечения опухолей и рака кишечника зависит от точной и своевременной диагностики.

Причины

Точной причины возникновения тех или иных опухолей и рака кишечника не выявлено. Но повысить вероятность возникновения новообразования могут такие факторы, как:

• наследственность;
  • Нарушение эндокринной системы;
  • неправильное питание (преобладание в диете насыщенной животными жирами пищи, недостаток клетчатки, пересоленные, острые блюда и пр.);
  • вредные привычки (курение, злоупотребление алкоголем);
  • наличие бактерии Helicobacter pylori;
  • воздействие канцерогенов;
  • сопутствующие заболевания ЖКТ;
  • возраст (чем старше пациент, тем статистически выше вероятность формирования опухолей).

Симптомы

Многие новообразования, особенно на начальной стадии, не имеют ярко выраженной симптоматики. Те или иные признаки заболевания проявляются по мере роста опухоли. Также следует отметить, что в зависимости от типа патологии возможны различные проявления.

Общая картина развития новообразования может выглядеть следующим образом:

• болевые ощущения и дискомфорт в области живота;
  • изменение стула (форма, консистенция, регулярность);
  • кровотечения из прямой кишки, кал с примесью крови;
  • вздутие живота, тошнота, рвота;
  • внезапное похудение.

Так как разные опухоли и рак кишечника имеют схожую клиническую картину, то при появлении первых признаков заболевания следует немедленно обратиться к специалисту. Точный диагноз может поставить только профильный врач на основании результатов инструментальных и лабораторных исследований.

Диагностика и лечение

Диагностика доброкачественной или злокачественной опухоли производится на основании жалоб пациента, сбора анамнеза, а также результатов обследования. Применяются следующие методики:

• УЗИ брюшной полости;
  • рентгенография;
  • МРТ;
  • КТ;
  • эндоскопическое обследование (гастроскопия, колоноскопия);
  • биопсия тканей;
  • анализы крови;
  • лабораторное исследование кала, мочи.

Лечение зависит от поставленного диагноза, размера и локализации опухоли. При значительных размерах доброкачественных опухолей, угрозы их разрыва или озлокачествления применяется оперативное вмешательство (удаление новообразования). При борьбе с раком ранее оперативное вмешательство, курсы лучевой и химиотерапии, а также общеукрепляющее и симптоматическое лечение.

Тактика лечения подбирается в индивидуальном порядке в соответствии с современными международными стандартами лечения опухолей и рака кишечника.

Если вас беспокоят боли в животе, не откладывайте поход к врачу. Узнать подробности о лечении и записаться на приём вы можете по телефону, указанному на сайте.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Наши специалисты > Показать всех

Записаться на прием онколога в «СМ-Клиника» вы можете круглосуточно, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 435 55 55 или заполнив форму обратной связи

В нашем центре 7 врачей проводят консультации
Прием врача-онколога лечебно-диагностический, первичный, амбулаторный 1600