Уважаемые пациенты!
Выдаем справки для посещения клиник.
Усилены меры профилактики и защиты.

Рак пищевода

Рак пищевода — это общее название для злокачественных опухолей, образующихся из тканей пищевода. Наиболее часто рак развивается из эпителия слизистой пищевода (карцинома), но встречаются и другие формы заболевания. Болезнь чаще диагностируется у мужчин, средний возраст больного — 50-60 лет.

Причины

Как и в случае с другими видами рака, точного механизма образования злокачественных клеток в организме до сих пор не выявлено. Однако онкологи отмечают ряд факторов, повышающих вероятность возникновения рака пищевода:

• кислотный рефлюкс (выброс из желудка в пищевод соляной кислоты);
  • вредные привычки (курение, алкоголь);
  • ожог пищевода химическими средствами (щёлочь, кислота);
  • регулярное термическое раздражение пищевода (слишком горячая пища);
  • ожирение (рост внутрибрюшного давления приводит к попаданию в пищевод соляной кислоты из желудка).

Симптомы

Как правило, рак пищевода, особенно на начальных стадиях, не имеет выраженной симптоматики. Признаки рака легко перепутать с другими расстройствами работы ЖКТ. Врачи рекомендуют пройти обследование при появлении следующих симптомов:

• тошнота;
  • трудности с глотанием, болевые ощущения;
  • дискомфорт или боль в спине и за грудной клеткой;
  • охриплость голоса, кашель;
  • продолжительная изжога, несварение;
  • потеря веса.

Диагностика рака пищевода

Для постановки диагноза проводится ряд инструментальных исследований. В первую очередь — гастроскопия (эндоскопическое обследование верхних отделов ЖКТ). Также осуществляется эндо-УЗИ (эндосонография) — ультразвуковое исследование, проводимое с помощью видеоэндоскопа. Оно позволяет оценить размер и глубину опухоли, а также изучить состояние лимфоузлов.

Назначаются анализы крови и тесты на специфические онкомаркеры. Для уточнения диагноза могут быть назначены и другие исследования (КТ, лапароскопия и пр.).

Лечение

Тактика лечения рака пищевода зависит от его формы и стадии, а также от состояния здоровья пациента. Как правило, борьба со злокачественными новообразованиями носит комплексный характер: хирургическое удаление опухоли, лучевая терапия, химиотерапия.

В ходе операции пациенту удаляют часть либо пищевод целиком, осматривают лимфоузлы (при необходимости их также удаляют). Если в ходе вмешательства не удалось сохранить пищевод, то в ходе операции хирург воссоздает этот орган из тканей тонкой и толстой кишки.

Операция может быть проведена как открытым способом, так и эндоскопическим методом. Второй вариант применяется на ранних стадиях развития заболевания.

Прогноз зависит от того, на какой стадии была выявлена патология. Чем раньше начато лечение, тем выше шансы победить рак пищевода. Врачи медицинского центра «СМ-Клиника» рекомендуют регулярно проходить обследование пищевода.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Наши специалисты > Показать всех
Прием врача-онколога лечебно-диагностический, первичный, амбулаторный 1600