Рак прямой кишки

Рак прямой кишки — это злокачественная опухоль, которая формируется из клеток эпителия прямой кишки. Процесс развития рака из доброкачественного новообразования в среднем занимает 5-10 лет. В большинстве случаев патология выявляется у пациентов 50 лет и старше.

Причины

Наиболее часто раковая опухоль возникает из доброкачественных новообразований на стенках прямой кишки — полипов. Перерождение происходит вследствие мутации здоровых клеток. Вследствие этого начинается их неконтролируемый рост, прорастание в близлежащие органы. Распространение вредоносных клеток происходит через кровеносную и лимфатическую системы.

Один из основных факторов, повышающих риск развития рака прямой кишки — наследственность. Однако врачи выделяют и другие возможные причины:

• неправильная диета (преобладание жирной животной пищи, недостаток клетчатки);
  • вредные привычки (курение, злоупотребление алкоголем);
  • воспаления в кишечнике;
  • другие виды рака в анамнезе.

Симптомы

Как правило, рак прямой кишки длительное время протекает бессимптомно. По мере роста опухоли возникают следующие симптомы:

• боли в области живота;
  • вздутие живота;
  • кал с примесью крови и слизи;
  • нарушение дефекации (запор, диарея, изменения характера каловых масс).

С развитием заболевания начинает проявляться общие признаки раковых опухолей: похудание, общая слабость, депрессия, снижение работоспособности и пр.

Диагностика

Так как симптоматика рака прямой кишки схода с проявлениями других заболеваний ЖКТ, то постановка точного диагноза возможна только после врачебной диагностики. При появлении перечисленных симптомов, следует как можно раньше обратиться к специалисту. Выявление заболевания строится на следующих исследованиях:

• пальцевое ректальное обследование;
  • анализ кала;
  • тесты на специфические онкомаркеры;
  • эндоскопическое обследование (сигмоскопия, ректоскопия, колоноскопия);
  • УЗИ прямой кишки;
  • МРТ, КТ.

Лечение

Успешность лечения рака прямой кишки напрямую зависит от стадии заболевания — чем раньше будет выявлена опухоль, тем лучше прогноз. Борьба с раком носит комплексный характер. Она состоит из хирургического удаления опухоли, а также курсов лучевой и химиотерапии. Программа лечения и её продолжительность составляются в индивидуальном порядке.

Среди других локализаций злокачественных опухолей, рак прямой кишки имеет самый благоприятный прогноз. Однако при выявлении любого вида патологии, действовать следует незамедлительно. Мировая статистика показывает — ранняя диагностика раковых заболеваний существенно снижает смертность от этих заболеваний. Если вы обнаружили вышеуказанные симптомы, обратитесь к специалисту медицинского центра «СМ-Клиника» .

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.