Химиотерапия при раке мочевого пузыря

Химиотерапия при раке мочевого пузыря у мужчин и женщин чаще всего назначается в комплексе с другими методами лечения – оперативным удалением новообразования, лучевой терапией. Вид и дозировка препаратов, а также схема их введения определяются в индивидуальном порядке в соответствии с общим состоянием здоровья пациента, российскими и международными протоколами лечения.

Особенности химиотерапии при опухоли мочевого пузыря

Цитостатические препараты останавливают бесконтрольный рост клеток и уменьшают опухоль в размерах. Благодаря этому болезнь перестает прогрессировать, а частота рецидивов существенно снижается. Химиотерапия эффективна как при начальных стадиях заболевания, так и при борьбе с неоперабельными опухолями.

Чаще всего при лечении рака мочевого пузыря химиотерапевтические препараты вводятся внутрипузырно. Благодаря такому подходу цитостатики воздействуют локально, а побочные эффекты – менее выражены. Чаще всего внутрипузырный метод назначают после хирургического удаления опухоли.

При лечении онкологии мочевого пузыря применяют три основных вида химиотерапии:

• Неоадъювантная или предоперационная. Перед операцией цитостатики уменьшают объем опухоли и существенно сужают зону последующего вмешательства хирурга. Благодаря этому существенно улучшается прогноз и повышается выживаемость больных даже на поздних стадиях развития рака. Лечение проводят по стандартным схемам MVAC, GC, CMV с использованием метотрексата, винблстина, доксорубицина, цисплатина, гемцитабина и других препаратов.
  • Адъювантная или послеоперационная. Химиотерапия после операции назначается для уничтожения раковых клеток, которые могли остаться в организме. Для этого используют комбинацию метотресата, митомицина С, эпирубицна, доксорубицина и других препаратов.
  • Паллиативная или поддерживающая. Применяется при неоперабельных формах рака с метастазами для облегчения симптомов болезни и улучшения качества жизни. Необходимый эффект приносят различные комбинации метотрексата, цисплатина, доксорубицина, гемцитабина.

Результаты лечения зависят от многих факторов: стадии болезни, грамотной схемы терапии, общего состояния здоровья. Однако в большинстве случаев решающим обстоятельством становится своевременность начала терапии.

Особенности развития опухолей мочевого пузыря позволяют обнаруживать их на ранних сталях в 80% случаев, благодаря чему пятилетняя выживаемость людей с 1 стадией болезни составляет около 88%, со 2 стадией – примерно 63%.При этом доказано, что неоадъвантная химиотерапия повышает выживаемость больных почти в два раза.

Противопоказания

Химиотерапевтическое лечение оказывает достаточно серьезную нагрузку на организм. Поэтому такая терапия имеет ряд противопоказаний, среди которых:

• аллергия или повышенная чувствительность на компоненты препаратов;
  • нарушения в работе печени, почек, сердечно-сосудистой системы;
  • тяжелые хронические патологии;
  • беременность.

Чтобы выявить противопоказания, врачи «СМ-Клиника» проводят лабораторные анализы и инструментальные обследования. Если фактор риска можно устранить, назначается дополнительный курс лечения. Только после этого подбирается подходящая схема химиотерапии. При этом лечение проводят в стационаре, под наблюдением медперсонала.

Побочные эффекты

Химиопрепараты губительно воздействуют не только на раковые, но и на здоровые клетки. Особо сильно агрессивные вещества влияют на кроветворную систему, желудочно-кишечный тракт, почки. Поэтому большинство побочных эффектов связаны с нарушениями именно в их работе:

• слабость, вялость, быстрая утомляемость;
  • рвота, тошнота, плохой аппетит;
  • изменение вкусовых ощущений;
  • диарея;
  • слабый иммунитет, повышенная восприимчивость к инфекциям;
  • плохая свертываемость крови, кровотечения;
  • воспаление слизистых;
  • потеря волос;
  • анемия и др.

Основным побочным эффектом при внутрипузырной химиотерапии является ощущение жжения и раздражения в мочевом пузыре. Как правило, после завершения введения препаратов неприятные последствия лечения проходят в течение нескольких дней.

Параллельно с курсами химиотерапии проводится поддерживающая терапия. Это комплекс мер и процедур, который позволяет восстановить органы и системы после воздействия химиопрепаратов, облегчить побочные эффекты и улучшить самочувствие пациента.

Преимущества химиотерапевтического лечения в «СМ-Клиника»

Химиотерапия при опухоли мочевого пузыря в нашем медицинском центре обладает рядом преимуществ:

• диагностика и лечение проходят на базе современных диагностических центров, лаборатории, стационара с современным оборудованием и комфортными условиями для пациентов;
  • схему лечения разрабатывает консилиум опытных врачей на базе полученных в ходе диагностики данных, основываясь на общепринятых стандартах и рекомендациях в сфере онкологии;
  • с пациентами работают онкологи с научными званиями и многолетним опытом;
  • в ходе лечения используются препараты последнего поколения с высокой эффективностью и минимальными побочными эффектами;
  • за результатами лечения наблюдает лечащий врач, который в случае необходимости быстро корректирует схему терапии для достижения наилучшего результата.

Стоимость химиотерапии при онкологии мочевого пузыря зависит от выбранных препаратов, продолжительности и количества курсов. Записаться на консультацию в нашу клинику можно по телефону в любое удобное время.

Записаться на прием онколога в «СМ-Клиника» вы можете круглосуточно, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 435 55 55 или заполнив форму обратной связи

В нашем центре 4 врача проводят консультации
Наблюдение врача-гематолога/онколога в процессе проведения химиотерапии (с использованием монитора ЭКГ, КЩС и тд.) - I категория 4050
Наблюдение врача-гематолога/онколога в процессе проведения химиотерапии (с использованием монитора ЭКГ, КЩС и тд.) - II категория 6050
Наблюдение врача-гематолога/онколога в процессе проведения химиотерапии (с использованием монитора ЭКГ, КЩС и тд.)- III категория 8100

Что мы лечим?
Что мы лечим? При подозрении на опухолевое заболевание или при наличии подтверждающих диагноз исследований вы можете обратиться к профильному онкологу нашего центра. Врачи специализируются на онкозаболеваниях мужской и женской репродуктивных систем, мочевыделительной и пищеварительной систем, болезнях крови и кожных покровов.